Японцы обкатывают четвертое поколение Lexus RX

Самая первая Toyota Harrier появилась на свет в начале 1997 года и успела наделать шума. Людей покорил не только качественный интерьер с цветным дисплеем, хорошая шумоизоляция, бодрый мотор, но и оригинальная внешность. Даже спустя 16 лет старичок Harrier выглядит стильно. И его вполне можно счесть за первый в мире кроссовер (SUV). Второе поколение «хорька» (так мило его называют россияне) появилось в 2003 году, дальше последовал рестайлинг. Утонченный Harrier второй серии оказался настолько хитовым, что японцы продавали эту модель вплоть до 2012 года, несмотря на минусы в виде ржавеющего капота. Что ни говори, а праворульные Тойоты начала 2000-х умели предвосхищать будущее. Вспомните дерзкий хэтчбек Toyota Will VS и агрессивную Toyota Celica – их облик даже в 2013 году продолжает впечатлять! А дизайн Toyota Harrier 2005 и до сих пор остается трендовым. Появление третьего поколения Nissan X-Trail с задней оптикой в стиле упомянутого Harrier лишь в очередной раз это доказывает. И неудивительно, почему Lexus RX образца 2009 года японцы не стали продавать у себя на родине как Toyota Harrier третьего поколения просто потому, что оно не так радует, как образ 2003 года.

С выходом Toyota Harrier 2014, как третьего поколения, японцы сделали многое, чтобы кроссовер оставил в себе фамильные черты. Оптика стала шире, местами уже, но, все тот же знакомый профиль плечевой зоны. Хрома там теперь меньше – всего одна горизонтальная полоска, что вполне соответствует тренду последних лет. Лицо украшает необычная стеклянная облицовка радиатора — видно, что японцы корпели над ней не одну ночь. Заправляет ансамблем лица нового «Хорька» красиво инсталлированная золотистая эмблема злой «Гончей».

Но, общий стиль Toyota Harrier 2014 расслабляет, никаких нот агрессии, как у кроссовера Nissan Skyline, например. Интересно, как будут выкручиваться лексусовцы, адаптируя дизайн Lexus RX 2014? Ведь все мы помним последние модели Lexus с лицом в виде песочных часов. Как второй вариант развития событий, новая Toyota Harrier может стать первой ласточкой для следующих моделей Lexus, унаследовав целиком и полностью стиль «Хорька».

А что касается габаритов, то Harrier 2014 стал меньше предшественника. В длину — на 15 мм короче, в ширину – на 10 мм уже, в высоту – меньше на 20 мм, а колесная база укоротилась на 55 мм. Зато на 12 мм стало шире между передними креслами и задним диваном. А стал ли потолок выше? Помнится, когда Car Leader тестировал гибридный Lexus RX 2012, сидеть на заднем диване даже человеку с ростом 177 см было – макушка упиралась в потолок.

Однако сейчас мы не в Японии, и не можем сидеть в Toyota Harrier 2014, о котором рассказывает японский автожурналист… Объем багажника нового «Хорька» уменьшен на 17 литров. Хотя, вы же сами понимаете, что на премиальной Toyota Harrier 2014 вы не поедите с рассадой и прочим барахлом на грядки. Не для пролетариата машина создавалась.

Ждать чудес от техники этого праворульного Lexus RX 2014 не стоит. Гибридная установка THS II и бензиновый двигатель 2.5 позаимствованы у той же праворульной Toyota Camry, заявленная совокупная мощность составляет всего 197 л.с. Интересно, что впервые на премиальном кроссовере Toyota доступен малолитражный двигатель объемом 2 литра. И еще впервые: полностью вариаторные трансмиссии. Как переднеприводные, так и задне. Если же раньше мы могли выбрать хотя бы один автомат из трех версий Toyota Harrier, то теперь «лавочка прикрыта»…

В целом же гибридный вариант «Хорька» двигается вполне себе прилично, учитывая немалый вес автомобиля. Хотя и надо вспомнить добрым словом Lexus RX 450h – тому заряда бодрости хватало везде, где только можно… А как едет 2-литровый «Хорь» на вариаторе — даже обсуждать не стоит. И так понятно, что его 151 японская лошадка дурно сочетается с габаритами, мощи вряд ли хватит для бодрых стартов и обгонов. Тем более, чтобы выжать максимум мощности из 2-литрового Harrier, надо крутить его дохленький моторчик аж до 6100 оборотов в минуту! Это же насилие не только над мотором, но и над самой, и без того безнадежной вариаторной трансмиссией. Хорошо, что максимальный момент доступен на 3800 оборотах. А вообще, чтобы узнать, как на самом деле разгоняется новая Toyota Harrier с двумя литрами под капотом, достаточно прокатиться на новейших микроавтобусах Toyota Noah/Voxy, которые оборудованы таким же двигателем и трансмиссией. Впечатления гарантированы. Вернее, удивления…

Ничего удивительного нет и в расходе топлива. Бензиновый 2-литровый Harrier просит в городе порядка 10-13 литров, на трассе можно уложиться и в 8 литров. Смешанный же цикл по паспорту равен 6.2 литрам на 100 километров пути, что так же далеко от реальности. Аналогичные цифры может выдать и гибридный Harrier, если надолго встрять в пробку, в которой не хватит надолго заряда для электромоторчика.

Интерьер новой Toyota Harrier не стал роскошнее, он остался на уровне предшественника. Торпеду «закатали» в искусственную кожу. О натуральности симпатичной кожи сидений и дивана рассуждать не берусь. Но совершенно точно говорю, что боковины кресел и дивана сшиты из того же «младого дермантина», коим скроен дешевый пластик центральной панели и дверей. Впрочем, этим грешит и концерн BMW. А чем Toyota хуже? Ведь у них совместные проекты. Но, как бы там ни было, а стоит отметить качественный обшив торпеды и дверных панелей — ни одной косой сточки! Чего не скажешь о некоторых местах кресел и подлокотника дивана. Хотя, помнится, Car Leader придрался к неровной строчке сидений BMW 5 2012, что собирается в Калининграде.

Зато шумоизоляция Harrier 2014 стала эффективнее предшественника. И даже исчезла вибрация с толчками в гибридной версии, когда просыпается бензиновый мотор.

По поводу упомянутой выше отделки удивляться не надо — заявленная стоимость вполне соответствует оформлению автомобиля. Да мы все уже давно привыкли к новому, экономному качеству интерьеров Toyota! Это не роскошные Range Rover Evoque, Audi Q3 и BMW X3, но, по запредельным ценам даже в рамках Японии. Новая Toyota Harrier – это автомобиль для тех, кто только собирается в премиальный класс. И не будет слишком требовательным. Заплатив всего три миллиона с лишним йен (1 200 000 рублей) за 2-литровый Harrier, японец видит, куда потрачены деньги: за стиль Lexus в первую очередь. А из чего там материалы салона – дело не такое уж важное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: