Рисунки 2,3,4

Упражнение 2.

Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением.

a) Характеристика холостого хода.

Её определяют так же, как и в 1 случае. При снятии этой характеристики ключ К2 разомкнут. Изменяя ток возбуждения путем изменения сопротивления RP через каждые 0,1 А, записать в таблицу 2 значения Е0 и IB.

b)Внешняя характеристика.

Ее определяют так же, как и для генератора с посторонним возбуждением. При снятии данной характеристики необходимо:

установить путем изменение сопротивления реостата RP такой ток возбуждения, при котором напряжение на зажимах машины при разомкнутом ключе К2 равнялось бы 140 В;

включить ключ К2 и, не изменяя величины RР, изменять сопротивление нагрузки RH.

Результаты измерений записать в таблицу 2.

c)Регулировочная характеристика.

Снимается так же, как и в случае машины с посторонним возбуждением.

Таблица 2.

№ оп. Холостой ход Внешняя характеристика Регулировочная характеристика
прямое обратное
IB, A E0, B IB, A E0, B IH, A U, B IH, A IB, A
                 
               

По табличным данным построить характеристики а, b, и c.

Упражнение 3.

Сравните построенные вами характеристики для машины с посторонним возбуждением и параллельным самовозбуждением. Объясните их различия.


Контрольные вопросы.

1. Объясните устройство и принцип действия генератора постоянного тока

2. В чем различие генераторов с посторонним и независимым возбуждением? Поясните с помощью схемы.

3. В чем заключается принцип самовозбуждения генератора?

4. Объясните ход всех характеристик генератора.

5. Почему характеристики генератора с параллельным и независимым возбуждением различаются?

6. Почему генератор с параллельным возбуждением не боится короткого замыкания, а для генератора с посторонним возбуждением это очень опасно?

Литература.

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. М.: Академия. 2008.(Гриф МОН) – 20 шт.

2. Электронный вариант лекций по электротехнике. 2008 г

3. Евсюков А.А. Электротехника. М., Просвещение, 1979.

4. Электротехника. Под ред. проф. Пантюшина В.С., М., Высшая школа, 1976.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: