Кроме того, те из торговцев, кто наиболее правильно оценивает рыночную конъюнктуру получают добавочную прибыль

-социально-экономическая функция

От уровня цен на товары и услуги зависит благосостояние населения.

Чем ниже цены тем выше уровень благосостояние и наоборот

В долговременном плане цена должна удовлетворить следующим условиям:

-через цены необходимо возмещать издержки экономических агентов по производству и реализации товарной продукции

-уровень цен должен обеспечивать экономическим агентам получение прибыли достаточное для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства, для обеспечения потребностей социального развития, выплаты налогов и прочих обязательных платежей.

Рыночная цена должна, таким образом, соответствовать этим требованиям и она соответствует в том случае, если приближается к стоимости товара,либо превышает ее.

На короткий период времени цена может устанавливаться либо на уровне возмещения издержек, либо даже не возмещать их.

Такое состояние возникает когда экономический агент ведет свое дело неэффективно, либо когда это продиктовано стратегией экономического агента, направленной на проникновение и его освоение, на привлечение новых покупателей, на подрыв позиции конкурентов.

ВОПРОС - Факторы ценообразования

Главным фактором влияющим на ценообразование принято считать:

-Потребители

-Государство

-Участники каналов сбыта

-Конкуренты

-Издержки

-Жизненный цикл самого товара

Любой производитель работает для нас для людей.

Взаимосвязь между покупками потребителей и ценами на товары и услуги выясняется экономическим законом спроса

Спрос на товары тем выше чем ниже цены и наоборот

Для измерения взаимосвязи между спросом и ценой в экономике вводится понятие эластичности спроса по цене.

Маркетологи различают четыре основные группы потребителей

Это различие проводится по их потребительскому поведению.

Американские маркетологи выделили:

-Экономичные покупатели(покупатели и потребители которые предъявляют высокие требования к качеству и ассортименту продукции)

-Персонифицированные покупатели(лица для которых главным фактором является образ продукции и компании производителей)

Весьма важное значение при этом уделяется качеству обслуживания. В этом случае цены не играют решающего значения.

-Этичные покупатели (к числу этих покупателей маркетологи относят лица, которые стремятся поддержать небольшие предприятия невзирая на ассортимент и цены)

-Апатичные покупатели (главное - удобство покупки, а не цены)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: