Определенное воздействие на ценообразование способно оказать государство

Государство с развитой рыночной экономикой реализует целый комплекс мероприятий

Во-первых эти меры связаны с борьбой между производителями, также вертикальной (производитель - оптовый торговец - розничный торговец) фиксацией цен, ущемляющей интересы потребителей.

Во-вторых, государство призвано бороться с демпинговыми ценами.

Используя демпинговые цены крупные товаропроизводителя стремятся вытесните своих конкурентов с рыночного пространства.

Кроме того, говоря о роли государства необходимо отметит и то, что государственному контролю должна подвергаться и ценовая реклама

Предприятие, производитель не может и не должно рекламировать дешевый товар тогда, когда этого товара в магазине нет.

Следующим фактором являются участники канала сбыта!!!

Что касается этого, то каждый участник сбыта,неся свои затраты, рассчитывает получить определенную прибыль и таким образцом участвует в формировании цены.

Влияние конкуренции на цену зависит от характера рынка

В случае рынка с совершенной конкуренцией ей когда на нем присутствует множество производителей аналогичной товарной продукции, повышение цены одним из товаропроизводителей приведет к уходу от него клиентов, в случае рынка с несовершенной конкуренцией, либо ситуации когда у покупателя сложился положительный образ предприятия - производителя, всегда есть возможность в определенных пределах повысить цену без ущерба для объемов продаж.

Затраты на факторы производства используемые производителями в процессе создания товаров и услуг также зависят от рыночных цен на рынке, и прямому регулированию товаропроизводителей не подвержены.

Здесь тактика товаропроизводителей может быть различной:

-производитель может переложить рост своих затрат через цену на потребителей

-может пропорционально разделить возросшие затраты между собой и потребителями.

Огромные резервы по снижению затрат производства компаниипроизводители видят в самом процессе производства: это внедрение материалов энергосберегающих технологий, рост механизации и автоматизации производства и т.д.

Огромное значение для снижения индивидуальных затрат имеет повышение производительности труда на предприятии

Под жизненного цикла товара понимается время от момента ввода его в рынок до момента его вывода с рынка

Состоит из 4 этапов:

Этап ввода товара на рынок(происходит представление товаропотребителей,это этап когда от компаниипроизводителей требуются огромные затраты с представлении рекламы. На этом этапе издержки зачастую прибыль не окупает затраты, а порой предприятие работает себе в ущерб.




double arrow
Сейчас читают про: