Государство с развитой рыночной экономикой реализует целый комплекс мероприятий
Во-первых эти меры связаны с борьбой между производителями, также вертикальной (производитель - оптовый торговец - розничный торговец) фиксацией цен, ущемляющей интересы потребителей.
Во-вторых, государство призвано бороться с демпинговыми ценами.
Используя демпинговые цены крупные товаропроизводителя стремятся вытесните своих конкурентов с рыночного пространства.
Кроме того, говоря о роли государства необходимо отметит и то, что государственному контролю должна подвергаться и ценовая реклама
Предприятие, производитель не может и не должно рекламировать дешевый товар тогда, когда этого товара в магазине нет.
Следующим фактором являются участники канала сбыта!!!
Что касается этого, то каждый участник сбыта,неся свои затраты, рассчитывает получить определенную прибыль и таким образцом участвует в формировании цены.
Влияние конкуренции на цену зависит от характера рынка
В случае рынка с совершенной конкуренцией ей когда на нем присутствует множество производителей аналогичной товарной продукции, повышение цены одним из товаропроизводителей приведет к уходу от него клиентов, в случае рынка с несовершенной конкуренцией, либо ситуации когда у покупателя сложился положительный образ предприятия - производителя, всегда есть возможность в определенных пределах повысить цену без ущерба для объемов продаж.
Затраты на факторы производства используемые производителями в процессе создания товаров и услуг также зависят от рыночных цен на рынке, и прямому регулированию товаропроизводителей не подвержены.
Здесь тактика товаропроизводителей может быть различной:
-производитель может переложить рост своих затрат через цену на потребителей
-может пропорционально разделить возросшие затраты между собой и потребителями.
Огромные резервы по снижению затрат производства компаниипроизводители видят в самом процессе производства: это внедрение материалов энергосберегающих технологий, рост механизации и автоматизации производства и т.д.
Огромное значение для снижения индивидуальных затрат имеет повышение производительности труда на предприятии
Под жизненного цикла товара понимается время от момента ввода его в рынок до момента его вывода с рынка
Состоит из 4 этапов:
Этап ввода товара на рынок(происходит представление товаропотребителей,это этап когда от компаниипроизводителей требуются огромные затраты с представлении рекламы. На этом этапе издержки зачастую прибыль не окупает затраты, а порой предприятие работает себе в ущерб.






