Виды цен в зависимости от цен торговли

В зависимости от того или иного вида торговли, ее масштабов, характера реализуемой товарной продукции различают оптовые, розничные, закупочные цены и тарифы.

Оптовые цены – цены, по которым реализуются крупные партии товарной продукции (между предприятиями, а также при реализации товарной продукции через оптовые магазины и сбытовые конторы, а также на товарно-сырьевых биржах и в других организациях, реализующие товары оптом).

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети, как правило, конечным покупателем (потребителем). По средствам розничной торговли чаще всего удовлетворяются потребности конечных потребителей, коими являемся мы. Розничные цены обычно отличаются от цен оптовых на величину торговой накидки, за счет которой в основном компенсируются издержки обращения розничной торговли, а также создается прибыль розничных торговых организаций.

Закупочные цены – специфические цены, цены, по которым осуществляется закупка крупных товаров в основном государством и государственными органами (как у домохозяйств, так и у предприятий).

Специфика услуг производственного и непроизводственного характера, как вида хозяйственной деятельности откладывает отпечаток и на формирование цен на эти услуги, которой принято именовать тарифами. При установлении тарифов на услуги может учитываться не только объем выполняемых работ, но их временной характер, качество и т.д.(тарифы на услуги связи, на информационные услуги (Интернет), коммунальные и бытовые услуги, оплата электроэнергии, транспорта и т.д.).

Виды цен могут различаться по степени и способам их регулирования. В этой связи принято выделять жесткофиксированные или назначаемые цены (характеры для административно-командной или тоталитарной экономики), цены изменяемые или регулируемые, договорные или контрактные цены и свободные или рыночные цены.

Жесткофиксированные цены. Эти цены устанавливались государственным комитетом цен и союзных республик. Их уровень фиксировался в соответствующих нормативно правовых актах. Не производитель, не продавец того или иного товара не имели права изменить величину цены. Это еще государственные цены. В основе подобного ценообразования лежал затратный принцип: цены рассчитывались как совокупность затрат производства и реализацию товара, к ним прибавлялась нормативная прибыль или вычитались государственные ценовые дотации.

Регулируемые или изменяемые цены. Регулируемыми они называются, т.к.они подвержены регулированию со стороны государственных органов. В данном случае регулирующие воздействия государства на цены носят косвенный характер. В данном случае реагирующие воздействия могут изменяться в??? воздействиям изменения спроса или предложения на товар (при необходимости установления более высокой цены на товар в целях стимулирования развития на его производство государство может снизить налоги, которые взымаются с потребителей данного товара). Это приводит к повышению спроса, а соответственно к росту цен. Иногда регулирование сводится к ограничению???(53 минуты) Как тот, так и другой способ регулирования имеют ряд существенных недостатков. Государство, устанавливая верхний предел цены, устанавливает его на более низком уровне, чем равновесная цена. Это может привести к сокращению производства. Итог: товарный дефицит со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Договорные или контрактные цены.

Договорные (контрактные) цены – цены, величина которых определяется заранее в рамках соглашения предваряющего акт купли-продажи. Как правило, в контракте выделяется соответствующий отдел, в котором обговаривается уровень цен на товар или на услугу. В ряде случаев в договоре может фиксироваться не абсолютный уровень, а диапазон изменения цены, в котором цена может изменяться в соответствии??? (56 минут) условий.

Свободные (рыночные) цены – цены, освобожденные от непосредственного ценового вмешательства государственных органов и формирующиеся под влиянием рыночной конъектуры. В идеале рыночная цена должна складываться в процессе свободного торга между участниками процесса купли-продажи товара. В реальности не удается избежать воздействия на процесс формирования рыночной цены, рядов факторов не только экономического, но и внеэкономического характера.

В экономическом анализе, планирование (1 час)???? цены. использование подобных цен в целях экономического анализа объективно необходимо в связи с естественным изменением??? цен, а так же процессов инфляции. Для того, чтобы объективно оценить процессы, протекающие в экономике используется пересчет цен и приведение их к сопоставимому виду. Для реализации подобных целей используются индексы цен, т.е.коэффициенты пересчета, которые отражают изменение цен во времени. В процессе проектирования новых видов изделий, объектов для?? продукции, объектов строительства могут использоваться проектные цены.

Применительно к объектам строительной индустрии и на этапе их проектирования проектировщики сталкиваются с необходимостью установления цены строительства объекта. Эта цена должна учитывать все виды затрат за создание и оснащение объекта. Подобные цены принято называть сметными ценами.

Ряд цен на товары и услуги фиксируются в документальной форме в виде различных прейскурантов (указатель цен). Цены, фиксируемые в подобных указателях, принято называть прейскурантными ценами.

Цены могут быть классифицированы в зависимости от вида рынка, на котором они образуются:

-биржевые цены;
-цены аукционные;
-комиссионные цены.

Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводят к необходимости использования единых цен, цен мирового рынка – это либо реально действующие на мировом рынке цены на товары, либо цены, которые признаны на определенный период со стороны организации, ведающих международной торговли данным товаром, либо среднее значение цены на одинаковые товары, установившееся в различных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: