Техника наблюдения за пациентами в ходе эрготерапевтического процесса

До 70% информации человек получает при невербальном общении. Расспрашивая П мы наблюдает, а наблюдая задаем вопросы, которые у нас возникают по ходу беседы.

Психические нарушения часто едва заметно сказываются на внешнем облике и поведении П.

Для д-ки и установления всех особенностей заболевания надо внимательно следить за выражением лица, интонацией, голосом, речью, улавливать малейшие изменения в манере говорить, отмечать все движения.

Это позволит составить более полную картину общего состояния П:

Наблюдение бывает: 1 естественное – включенное 2)лабораторное - невключенное

Естественное наблюдение - могут быть ограничения, т.к. Оно только фиксирует внешние признаки, внешние формы проявления психики, здесь не вскрываются внутренние причины (потребности, мотивация).

О Наблюдение в естественных условиях - много параметров меняется в условиях проведения наблюдения и мы не можем их контролировать, поэтому возможны проявления несистематичности о Личность изучается другой личностью, поэтому на результат может оказыватьвлияние самого наблюдателя, его предубеждения, его ожидания о Непреднамеренное вмешательство наблюдателя в события, за которыми он ведет наблюдение НЕСМОТРЯ на это, естественное наблюдение при исследовании ЛИЧНОСТИ дает более разнообразную и объективную информацию, чем при исследовании в лабораторных условиях. Иногда лучше наблюдать, чем брать интервью.

Наблюдение записывается на бланке с указанием времени изменения позиций. Общее время наблюдения 10-15 мин. Наблюдение - этап, то, что мы видим непосредственно. Впечатления - процесс - почему он так делает, причина. В ходе наблюдения выделяют 3 аспекта:

О Физический (положение тела, конечностей)

О Невербальный (наклон тела, головы, туловища)

О Психологический (тревога, волнение, спокойствие, возбуждение)

17. Оценка потенциала клиента в эрготерапии. Методика выбора деятельности для клиента.

Тесты, применяемые в эрготерапии для оценки состояния пациента.

Процесс эрготерапии начинается с оценки пациента с помощью интервью и наблюдения, а также включает в себя использование различных тестов, шкал, опросников, дающих представление о пациенте, его физических и умственных возможностях, психологических и душевных особенностях, а также о деятельности пациента. В ходе оценки эрготерапевт выясняет, какие виды деятельности доступны пациенту, насколько настоящий репертуар деятельности и жизненных ролей соответствует его жизни до болезни и, как он соответствует его полу и возрасту. Помимо этого эрготерапевт оценивает, что собой представляет среда, окружающая пациента в больнице, дома, на работе. При оценке окружения эрготерапевта будет интересовать, прежде всего, безопасность пациента. Оценивается как физическое окружение, к примеру, высота рабочих поверхностей и сидений, так и социальное и культурное окружение. После проведения оценки совместно с пациентом ставятся цели, направленные на выполнение деятельности, которая важна для пациента. Эти цели должны быть достигнуты пациентом в заданные сроки и согласуются с реабилитационными целями мультидисциплинарной команды. В соответствии с поставленными целями эрготерапевтом планируется и проводится вмешательство, направленное на восстановление утраченных функций или на адаптацию, подбор необходимого оборудования или приспособлений, после чего оценивается эффективность проведенного вмешательства. Далее рассматривается реальная возможность постановки новых целей. Возможность достижения пациентом прогресса, восстановления привычных видов активности или приобретения новых навыков определяет необходимость продолжения эрготерапевтического вмешательства.

ПСИХОПУНКТУРА КАЛЕРА

Метод разработан немецким психиатром и психотерапевтом индонезийского происхождения Калером (Calehr H.). П. К. имеет двойственное значение. С одной стороны, метод предполагает воздействие на психику («укол») путем лечения тела, соматотерапию, например с помощью акупунктуры. С другой стороны, это вмешательство в душу (атму) или сердце, вызванное катарсисом (отреагированием), который опосредован специфическим глубинно-психологическим, эзотерически-духовным тестом, названным автором Основным Эмоциональным Структурным Тестом (BasicEmotionalStructuringTest), сокращенно BEST, играющим важную психотерапевтическую роль. BEST, по Калеру, открывает далеко идущие перспективы в диагностике и психотерапии, обнажая глубоко лежащий в человеке конфликт таким, каким он существует в нашем нацеленном на достижения обществе, в особенности в сфере повседневных интересов.

19. Особенности применения трудотерапии в психиатрии.

Применение трудотерапии в системе реабилитации зависит от клинических особенностей заболевания, динамики репаративных процессов и преследует цель предупреждения развития вторичных патологических изменений в тканях опорно-двигательного аппарата, ограничивающих двигательную функцию. Методика использования трудовых процессов построена на основе физиологии трудовых движений. В результате повреждений и различных ортопедических заболеваний, патологии центральной нервной системы, позвоночника у больных развиваются тяжелые функциональные расстройства, нарушающие трудоспособность, что нередко приводит к инвалидности. По данным врачебно-трудовой экспертизы, причиной снижения и утраты трудоспособности больными является не только тяжесть повреждений и заболеваний, но и несвоевременно и нерегулярно проводимое реабилитационное (восстановительное) лечение, а также неполное использование всех средств реабилитации, предназначенных для восстановления и развития временно утраченных функций больного.

Практика показывает, что раннее применение трудотерапии и других реабилитационных средств позволяет восстановить полностью (или частично) трудоспособность больного, способствует приобретению им трудовых и бытовых навыков по самообслуживанию и помогает избежать инвалидности.

Задачи трудотерапии: восстановление утраченных функций путем применения дифференцированных видов труда; восстановление профессиональных и бытовых навыков (самообслуживание, передвижение и др.) и социальнаяреинтеграция (трудоустройство, материально-бытовое обеспечение, возвращение в трудовой коллектив); оказание общеукрепляющего и психологического воздействия на организм больного.

При применении трудотерапии нужно учитывать анатомо-физиологические особенности пациента, а подбор движений должен быть основан на характере заболевания и особенностях его течения, что определяет дозировку, сложность и исходное положение при выполнении трудовых процессов (упражнений). Упражнения должны выполняться длительно, систематически, с постепенно возрастающей нагрузкой. Следует избегать упражнений (операций), которые могут привести к закреплению порочного (ненужного для данной профессии) двигательного стереотипа.

Основные факторы (аспекты) трудотерапии (по материалам экономического и социального департамента ООН) следующие: восстановление двигательных функций, рабочих навыков и обучение повседневным видам деятельности; изготовление (совместно с протезистами) простейших приспособлений, помогающих выработать навыки самообслуживания; определение степени восстановления профессиональной трудоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: