Принципы сбора информации о пациенте

Наличие этих навыков влияет на количество информации для диагностиче­ских и лечебных целей. К ним относятся: баланс открытых и закрытых вопросов ъ холе интервью, способность эрготерапевта к облегчению и прояснению высказы­ваний пациента, активное слушание, правильное использование пауз и молчания, выяснение проблем пациента и его ожиданий от консультации и терапии.

Для хорошего сбора информации в начале интервью надо ставить пациенту только ОТКРЫТЫЕ вопросы, которые предполагают расширенный ответ и на них нельзя ответить «да, нет». Примеры открытых вопросов: «Расскажите мне о своем самочувствии?», «Хотелось бы побольше узнать о здоровье ваших близких родст­венников», «Что вы думаете о причине своего заболевания». Преимущество от­крытых вопросов - они позволяют получить гораздо больше информации.

Закрытые вопросы никак не подходят для обсуждения с пациентом его се­мейных, психологических и др.проблем.

В середине интервью надо задавать вопросы обоих типов и в конце его долж­ны задаваться только ЗАКРЫТЫЕ вопросы.

ОШИБКИ при сборе информации:

- использование закрытых вопросов в начале беседы, что ведет к сниже­нию и ограничению качества собранной информации

- частое использование наводящих вопросов

- постановка нескольких вопросов подряд, не дождавшись ответа.

- непроясненное ожидание пациента от консультации

- отсутствие суммирования собранной информации

- неожиданное окончание беседы.

Качество интервью повышается, если постоянно стремиться к уточнению и прояснению высказываний пациента (не удовлетворяться фразами «мне было плохо, со мной произошел стресс» и т.д.).

АКТИВНОЕ слушание, при котором специалист вербальными и невер­бальными средствами постоянно показывает, что понимает суждения пациента.

ПАУЗЫ - возможность пользоваться молчанием - навык творческий и приобретаемый интуитивно. Они важны при выявлении глубинных, скрытых пе­реживаний пациента.

МНОГОСЛОВНОСТЬ - служит неосознанной защитой от проблем паци­ента.

ОЖИДАНИЕ от консультации - удовлетворенность пациента от встречи с эрготерапевтом определяется тем, получил ли он то, что искал. Выяснить - зачем пациент пришел на консультацию, т. К. Причины обращения могут быть разные. Мотивы обращения в силу механизма психологической защиты могут не всегда осознаваться и самим пациентом. Консультация будет успешной, если сразу вы­яснить - что же хочет пациент и для чего он пришел.

Заключительный этап - суммирование собранной информации и выдви­жение предварительного плана терапии. Опрос и сбор анамнеза.

Опрос (интервью) надо проводить в отдельной звукоизолированной комнате.окружающая обстановка и манера поведение эрготерапевта должны внушать па­циенту ощущение безопасности и конфиденциальности. Телефон на время беседы - отключить. Стул \кресло\ пациента - удобны и сиденье расположено достаточно высоко от уровня пола. Нельзя усаживать пациента напротив себя у противопо­ложной стороны письменного стола, т.к. Создается впечатление физического барьера, за которым скрылся специалист, а положение собеседников визави под­сознательно ассоциируется с ситуацией соперничества и противоборства, лучше беседовать за низким журнальным столиком, чтобы свет не падал в лицо пациен­та. Не следует во время интервью делать записи, вести документацию, достаточно коротких заметок или без них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: