Религия

Религия, как один из феноменов любой возникающей разумной планетарной цивили-

зации − это естественная форма представителей этой цивилизации через зарождающийся и развивающийся у них разум, сначала стихийно, а со временем всё более осознанно воспринимать и реагировать на такой ещё для них непонятный, а зачастую даже опасный окружающий мир. С течением времени эта реакция приобретает всё более определённую, упорядоченную, культовую форму в виде какого-либо религиозного учения. Образование, в частности, на Земле людей различных рас и национальностей, естественный рост численности населения Земли, а также миграционные исторические процессы, во многом способствовали появлению различных религиозных конфессий.

Любая религия − это та же эзотерика, для которой энергоинформационная субстанция окружающего Мира, принята как духовная, которая характеризует только её специфику, но не меняет единую причину её возникновения, как составного элемента культуры. И в этом смысле, если эзотерику в чистом её виде следует на будущее освобождать от элементов сверх естественности и ориентировать на традиционные научные подходы в познании объективных законов энергоинформационного Мира, то с религией, исходя из её функционального предназначения, такой подход ещё долго будет невозможен. Ведь любое религиозное учение, как правило, возникает на базе исторического появления конкретных священных книг (Библия, Коран, Тора и т.д.), в которых информация восприятия окружающего мира представлена в виде смеси адекватного объективным законам Природы восприятия, сверхъестественности и мистицизма. Поэтому в этом смысле любое религиозное учение «грешит» догматизмом и ортодоксальностью, от которых всегда трудно освобождаться. Вот почему среди религиозных деятелей на разных стадиях истории появлялись как выдающиеся мыслители своего времени, так и мракобесы, которые всегда выступают в роли врагов и гонителей всего передового и прогрессивного.

Наиболее подготовленный читатель может меня упрекнуть в том, что во вступительном слове о религии я зря потратил силы на изложение, казалось бы, тривиальных истин. Но, на мой взгляд, с одной стороны, эти истины далеко не тривиальны и только на сравнительно популярном уровне раскрывают природу возникновения у людей религиозных чувств, а с другой − это мне нужно было проделать для того, чтобы показать, что любое ортодоксальное проявление крайности по отношению к этому специфическому составному элементу эзотерики − воинствующий атеизм (абсолютное отрицание Бога) или религиозный фанатизм (абсолютное признание Бога), как правило, способствуют в обществе росту негативных тенденций. Т.к. в мою задачу не входит проведения анализа возникновения причин и их последствий в отношении уже реально свершившихся событий, а только их рассмотрение в контексте поставленных проблем, то к атеизму и религиозному верованию я буду подходить только с точки зрения соотношения от них пользы и вреда для человеческой практики.

Атеизм − это одна из крайностей соблюдения принятого во многих странах мира закона о свободе совести. Ведь в самом общем плане упорядоченность отношений между церковью, государством и обществом является одной из центральных задач систем государственной власти и управляемости обществом. В условиях СССР атеизм, несмотря на известный закон, был введён в ранг государственной политики, граничащей с явным насилием над душами и чувствами большой массы его населения, что во многом привело впоследствии к нежелательным, теперь уже понятным социальным издержкам благополучия существования советского общества.

Примеров неоправданного религиозного догматизма, фанатизма и даже экстремизма можно привести значительно больше. Достаточно вспомнить средневековую инквизицию, когда по всей Европе заживо сжигали на кострах, как правило, невинных людей. А что происходит в наше время, когда на религиозной почве существуют «верные» (приверженцы только одной «правильной» религиозной конфессии люди), а все остальные «неверные». В другой известной ситуации есть «люди», а все остальные «гои» (скоты). И даже в православии в историческом плане приверженцы другой веры часто пренебрежительно и унизительно назывались «басурманами» (не истинно верными). А что можно сказать о многочисленных ответвлениях от основных религиозных конфессий? Например, ислам расколот на два постоянно враждующих между собой ответвления − суннитов и шиитов, а также возникшее на его основе движение экстремистского толка талибан. А если к этому добавить существование многочисленных религиозных сект, то получается при единственном для всех людей Боге, их общение с ним носит немыслимо размытый, а зачастую и уродливый характер. Как это ни парадоксально, но существует секта, называющая себя «Церковь Сатаны». Существует также, например, протестантская секта иеговистов, которая признаёт единым богом Йегову (искажённая форма имени Яхве), а Иисуса Христа − пророком Йеговы и исполнителем его воли. А что уж говорить о выше обозначенных сектах тоталитарного толка, как «Аум Сенрикё», «Белое братство», «Саентология» и т.д. и т.п.

Обозначенный выше негатив современного состояния религии, который, по моему глубокому убеждению, вызван по отношению ко всему человечеству как объективными, так и субъективными причинами, на которых у нас в рамках данной работы нет возможности останавливаться, − это дополнительная серьёзная проблема, которую придётся решать при переводе человечества на СПМ, исходя из ИС. В самом общем плане, если создадутся условия разработки для такого перевода системы рабочих программ и методик, она будет обозначена одним из направлений этого глобального проекта, который предполагается обозначить направлением «Методологические основы концептуального экуменизма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: