Глава 13. Управление человеческими ресурсам
особое внимание квалификации и удовлетворению профессиональных потребностей подчиненных. Программы повышения степени лояльности сотрудников IBM предусматривают проведение линейными менеджерами специальных опросов подчиненных, разработку планов повышения квалификации и продвижения по службе, оценку достигнутых работниками показателей выполнения рабочих заданий, представление служащих к материальному поощрению. Второе: наемные работники рассматриваются как основные активы компании. Именно сотрудники, а не здания, сооружения и оборудование, создают важнейшие конкурентные преимущества организации. В условиях жесткой конкуренции методы управления рабочей силой, возможно, являются главным фактором формирования устойчивой конкурентоспособности. И наконец, третье: УЧР призвано интегрировать цели организации и потребности ее работников. Удовлетворение служащих имеет не меньшее значение, чем достижение стратегических целей компании.