Хадисы о «ваххабизме»

Суфизм: его последователи приводят для подтверждения своих слов о «ваххабизме» и оправдания своей позиции по отношению к ним, высказывания, которые они приписывают Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и называют хадисами, например: «Кто убил ваххабита, тот как будто убил шестьдесят кяфиров», или «Кто убьет ваххабита, тот войдет в Рай», или «Тот, кого убил ваххабит, войдет в Рай».

Однажды, в сезон хаджа, в Мине, я встретил одного дагестанца, аварца, из тех, кто враждебно относится к ваххабитам. Звали его ‘Али, он посвятил всю свою жизнь университетской деятельности и имел высокую ученую степень, думаю, он был профессором или имел образование, близкое к этой степени. И он сказал мне: «Разве не слышал ты, что сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что убивший «ваххабита», подобен убившему шестьдесят кяфиров?». Я сказал ему: «Что касается меня, то я никогда не слышал такого хадиса. Наверное, ты достиг такого уровня знания, что слышишь то, чего не говорил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует)». Он не был человеком ученым или знающим арабский, и не читал на нем. Однако он вступил в ряды суфизма и стал его жертвой.

Ахлю-с-Сунна говорят: «Прибегаем к Аллаху от того, чтобы наговаривать ложь на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и приписывать ему то, чего он не говорил. Поистине, мы боимся, что, сделав это, займем наше место в Огне. Ведь сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сказал на меня ложь умышленно, пусть займет свое место в Огне» [591].

Как может Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорить что-то о «ваххабизме», когда в то время еще не появилось слово «ваххабизм», которое к нам применяют? О нем не было никакого упоминания, кроме как в последние три века, после рождения Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба в 1115 году по хиджре и начала им своего призыва к таухиду и поклонению одному лишь Аллаху.

Таковы суфии – не гнушаются даже того, чтобы оболгать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и придумывают ложные и присочиненные хадисы и распространяют их среди людей, чтобы ввести их в заблуждение. И это – одно из самых значительных различий между суфиями и Ахлю-с-Сунна. Суфии приводят и ложные и достоверные хадисы, и не заботятся о достоверности цепочки передатчиков (иснад) и текста хадиса (матн). И им не важно, из какой книги они его взяли, и какой имам его приводит. И их не волнует, назвал ли этот имам данный хадис достоверным или нет. А кто желает убедиться в том, пусть заглянет в написанные ими книги и распространяемые ими газеты, и он обнаружит, что все обстоит так, как я сказал. Ахлю-с-Сунна же, приводя хадисы, первым делом проверяют достоверность иснада и текста, и не принимают их, если в них есть дефекты и отклонения.

О Аллах! Не ослепляй наш разум, как ослепил ты разум суфиев!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: