Относительная легкость вступления фирм в отрасль и выхода из нее

При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок. Выгодная конъюнктура на рынке с монополистической конкуренцией привлекает новых продавцов. Так как производители в условиях монополистической конкуренции являются типично небольшими по размеру фирмами, то величина капитала, требующегося для создания нового предприятия невелика.

С другой стороны, по сравнению с чистой конкуренцией могут быть некоторые дополнительные финансовые барьеры, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей товарами и услугами, их рекламой. Существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут владеть патентами на свою продукцию и авторскими правами на свои товарные знаки, что позволяет им сохранять свое преимущество над новыми производителями.

Неценовая конкуренция.

Все вышеперечисленные признаки (многочисленность фирм на рынке, обладание каждой фирмой незначительной долей рынка, ограниченный контроль над рыночной ценой, дифференциация продукта), обусловливают широкое использование на рассматриваемом рынке неценовой конкуренции. Это достигается путем улучшения качества товара, лучшим приспособлением его к нуждам конкретных групп потребителей, созданием принципиально нового вида продукции, улучшением сервиса, активизацией рекламы и т.д.

4. Олигополия

Олигополия является одной из самых распространенных структур в современной рыночной экономике. В большинстве стран основные отрасли тяжелой промышленности (автомобилестроение, химия, металлургия, аэрокосмическая промышленность и др.) являются олигополистическими.

Основные черты рынка олигополии:

1. Немногочисленность действующих на рынке фирм и их крупные размеры. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

Однородная или дифференцированная продукция

В зависимости от типа производимого товара выделяют:

а) чистую олигополию - производство однородного, стандартизированного продукта (сталь, алюминий и т.д.);

б) дифференцированную олигополию – производство разнообразной продукции одного национального значения (автомобили, бытовая техника и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: