Самостоятельная работа. Стоматологический факультет

Стоматологический факультет

Занятие № 2.1.3

Генетика микроорганизмов

Цель занятия:

Ознакомиться с особенностями генома бактериальной клетки; видами и основными механизмами изменчивости микроорганизмов. Изучить причины возникновения антибиотикорезистентных штаммов. Ознакомиться с практическим применением фенотипической и генотипической изменчивости

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Особенности генома бактериальной клетки, его отличия от генома эукариот и вирусов.
  2. Функционирование бактериальных генов (особенности репликации и транскрипции прокариот).
  3. Внехромосомные детерминанты наследственности – IS-элементы, транспозоны, их функции.
  4. Плазмиды патогенности, их роль.
  5. Механизмы, обусловливающие изменчивость микроорганизмов (адаптации, мутации, рекомбинации).
  6. Механизмы передачи генетического материала у бактерий (конъюгация, трансформация, трансдукция).

7. Причины возникновения и циркуляции антибиотикорезистентных штаммов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· интерпретировать результаты опытов по фенотипической и генотипической изменчивости микроорганизмов;

· интерпретировать результат определения чувствительности бактерий к антибиотикам.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

навыками изучения научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по генетике микроорганизмов, информацией о причинах возникновения, циркуляции антибиотикорезистентных микроорганизмов.
Работа № 1. Плазмиды. Методы выявления

Самостоятельная работа

Цель: Объяснить причины формирования и распространения лекарственной устойчивости бактерий. Оценить результаты антибиотикограммы 2-х штаммов золотистого стафилококка (метод бумажных дисков). Результаты внести в таблицу.

Опыт Антибиотик Диаметр зоны задержки роста
S. aureus № 1 S. aureus № 2
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

Вывод:

Работа № 2. Фенотипическая изменчивость бактерий

Самостоятельная работа

Цель: Оценить опыт по получению фенотипической изменчивости протея (А) и чудесной палочки (Б), возникшей при действии химических веществ. Сделать вывод.

А. Оценить культуральные свойства протея на МПА и МПА с 0,1% раствором фенола как пример фенотипической изменчивости. Зарисовать.

Результат:

           
     


           
 
МПА (посев протея по Шукевичу)
 
МПА + 0,1% р-р фенола (посев протея по Шукевичу)
 
МПА (пересев протея со среды с 0,1 % р-ром фенола)
 


Б. Оценить культуральные свойства чудесной палочки на МПА и сахарно-солевом агаре как пример фенотипической изменчивости. Зарисовать.

Дано: опыт № 6

                               
       
         
 
 
 
МПА чудесная палочка (посев на скошенный агар)
 
Сахарно-солевой агар (посев на скошенный агар)
 
МПА (пересев чудесной палочки с сахарно-солевого агара)
 


Вывод:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: