Внутренняя система и внешняя среда страхового рынка

Внутренняя система страхового рынка включает в себя совокупность элементов, необходимых страховой компании для организации страховой защиты.

К внутренней структуре страхового рынка относят:

q страховые продукты (услуги по конкретным договорам страхования. Перечень видов страхования является ассортиментом страхового рынка);

q системы организации продажи страховых полисов и формирование спроса на страховые продукты;

q гибкую систему тарифов (цены, льготы, наценки, штрафы, пеня и т.д.);

q собственную инфраструктуру страховщика, которая может включать:

- представительства - это отдельные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, не имеют права непосредственно продавать страховые полисы, а также осуществлять какую-либо коммерческую деятельность, а занимаются, как правило, сбором информации, рекламой, репрезентациями, поиском клиентов и т.п.;

- агентства – подразделения, которые имеют право выполнять все представительские функции, а также осуществлять операции по заключению и обслуживанию договоров от имени страховщика,

- филиалы - это отдельные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, могут иметь собственное название, отдельный баланс и осуществляют страховую деятельность по видам, на которые страховщик получил лицензии. Управление системой страхования осуществляется страховщиком (на основе централизованной, децентрализованной и региональной систем);

q материальные и финансовые ресурсы, которые определяют положение страховщика;

q трудовые ресурсы страховой компании;

q финансовое положение страховой компании и доверие к ней со стороны финансовых институтов;

q ликвидность страхового фонда.

Все элементы внутренней структуры страхового рынка тесно взаимосвязаны и осуществляют влияние друг на друга. Кроме того, на них оказывают влияние также внешние факторы, которые в своей совокупности формируют внешнюю среду страхового рынка.

Внешняя среда страхового рынка – это система взаимосвязанных факторов, которые окружают внутреннюю систему рынка и воздействуют на нее.

Внешняя среда страхового рынка складывается из элементов, которыми страховщик может управлять и из тех, на которые повлиять не может, но должен их учитывать в своей деятельности.

К составляющим, на которые страховщик может влиять, относятся:

q рыночный спрос;

q конкуренция;

q инфраструктура страхового рынка (правовое и нормативное обеспечение, информационная и аудиторская сеть, научное обслуживание, подготовка кадров, научное обслуживание и т.п.)

К составляющим, на которые страховщик не может повлиять, относятся:

q численность населения, его возрастная и половая структуры;

q сезонные миграции;

q покупательная способность населения и т.д.

Таким образом, страховой рынок – это открытая система, способная к расширению и сужению, зависима от общей экономической ситуации в стране и от активности страховщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: