Тема 1. Введение. Понятие рекламы. Виды рекламы: коммерческая;
некоммерческая (политическая, социальная).
Структурные и смысловые компоненты рекламы: рекламный объект;
аудитория; характер воздействия; территория; интенсивность воздействия;
соответствие рекламному законодательству и др.
Функции рекламы. Общие подходы. Реклама в системе интегрированных отношений. Рекламное агентство и его функции: маркетинговые исследования рынка; сегментация потребителей; планирование компании; разработка упаковки; творческие проекты; производство готовой рекламной продукции; коммуникации между заказчиками и средствами массовой информации; услуги по созданию рекламны продукта; связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и др. Договор с рекламными агентствами, его структура
Тема 2. История рекламы. Истоки рекламных сообщений и прообразы. Рекламные тексты: Древнего Египта; Древней Греции; Средних веков; влияние на рекламу печатного станка Гуттенберга; возникновение газетной рекламы; реклама в Западной Европе XV111в.; радиореклама; телевизионная реклама; уличная реклама; интернет-реклама и др.
|
|
История отечественной рекламы. Рекламный бизнес в России конца XX в.
Федеральный закон «О рекламе» 1995г. Цели, понятия (ненадлежащая реклама, рекламодатель, производитель рекламы, распространитель рекламы, потребитель рекламы). Основные требования к рекламе.
Тема 3. Ведущие рекламные технологии. Брендинт: особенности; подходы; приемы.
Позиционирование: специфика; аксиология; возможности; перспективы.
Уникальное предложение (УТП): примеры; воздействие; эффективность. Моделирование рекламного сообщения в рамках ведущих рекламных технологий.
Тема 4. Композиция и дизайн рекламы. Понятие «композиция». Виды композиций: плоскостная; объемно-пространственная; объемно-фронтальная; глубинно-пространственная. Специфика процесса восприятия информации Восприятие графического объекта. Восприятие вербальной информации. Восприятие комбинированной информации. Принципы, средства, приемы композиции в рекламе: целостность объекта; композиционные схемы; характеристика композиционной структуры; принципы организации композиции. Средства композиции: ритм, метр, статика, динамика, контраст; нюанс, масштаб, симметрия, асимметрия, фактура, текстура и др.
Цвет в дизайне рекламы. Цветовая гармония: монохромная, дихромная, полихромная и др.
Эмоционально-пространственные свойства цвета. Символика цвета. Аттрактивность цвета.
Тема 5. Витрины. История оформления витрины. Функции витрин: информационная; суггестивная; эстетическая.
Виды витрин: закрытые; открытые (изолированные от интерьера, ленточные, образные, совмещенные с интерьером и др.).
|
|
Виды оформления витрин: товарный; сюжетный; информационный; декоративный и др.
Принципы оформления витрин: композиция с единым визуальным центром; Композици с несколькими визуальными центрами; бездоминантная композиция и др.
Освещение витрин: задачи и функции освещения; правила размещения осветительной аппаратуры; свето-цветовые особенности освещения; виды освещения и др.
Особенности психологического и стилевого воздействия оформления витрин
Тема 6. Транзитная Реклама. Понятие. История рекламы на транспорте. Развитие, становление, специализация. Типы транзитной рекламы:
– бортовая реклама в салоне;
– реклама на остановочном павильоне (комплексе);
– реклама в метро.
Рекламоносители, недостатки транзитной рекламы. Требования к транзитной рекламе (ограничения и особенности).
Тема 7. Рекламный ролик. Визуальная концепция (стриборд). Серия рисунков (принятый масштаб, пропорция кадра: отношение высоты и ширины рисунка; количество)
Описание кадра в сценарии. Звуковой ряд. Сценарный покадровый план. Разработка покадрового плана (работа режиссера, оператора, художника, монтажера.