Сущность, значение и виды маркетинга в страховании

Особое место в деятельности страховой компании отводится маркетингу — исследовательскому приему страхового рынка и влиянию на него с целью получения компанией по возможности большей прибыли.

Маркетинг в страховании — это комплекс мероприятий, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страхователя, а именно:

а) разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);

б) внедрения рациональных форм реализации этих продуктов за надлежащего сервиса и рекламы;

В) сбор и анализ информации относительно эффективности деятельности страхователя.

Первоочередная задача службы маркетинга — поиск или выбор потенциального клиента страховщика, формирование насущных потребностей этого клиента в страховой защите и выяснение его платежеспособности. Далее служба маркетинга определяет параметры страхового продукта, предложения относительно его реализации, собирает информацию о среде фактических потребителей страховых продуктов, разрабатывает рекомендации, направленные на усовершенствование работы страхователя с целью закрепления и развития категорий клиентов, поиска новых потенциальных сегментов рынка.

Страховые компании осуществляют три вида маркетинга: стратегический, оперативный и организационный.

К мероприятиям стратегического маркетинга относят:

• исследования страхового рынка и его сегментацию;

• определения индикативных показателей страховой продукции;

• разработку предложений и проектов относительно стратегии дальнейшего развития страховщика.

Оперативный маркетинг предусматривает:

• анализ текущего состояния реализации страховых услуг;

• профессиональную подготовку специалистов и страховых посредников;

• организацию проведения рекламных мероприятий и связей с общественностью;

• разработку и внедрение дополнительных сервисных услуг страхователям.

В границах организационного маркетинга решаются такие задачи:

• мониторинг организационных взаимосвязей в структуре страховой компании;

• повышение эффективности взаимодействия структурных подразделов страхователя;

• внедрения мероприятий по укреплению корпоративной культуры персонала страховщика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: