Особое место в деятельности страховой компании отводится маркетингу — исследовательскому приему страхового рынка и влиянию на него с целью получения компанией по возможности большей прибыли.
Маркетинг в страховании — это комплекс мероприятий, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страхователя, а именно:
а) разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);
б) внедрения рациональных форм реализации этих продуктов за надлежащего сервиса и рекламы;
В) сбор и анализ информации относительно эффективности деятельности страхователя.
Первоочередная задача службы маркетинга — поиск или выбор потенциального клиента страховщика, формирование насущных потребностей этого клиента в страховой защите и выяснение его платежеспособности. Далее служба маркетинга определяет параметры страхового продукта, предложения относительно его реализации, собирает информацию о среде фактических потребителей страховых продуктов, разрабатывает рекомендации, направленные на усовершенствование работы страхователя с целью закрепления и развития категорий клиентов, поиска новых потенциальных сегментов рынка.
|
|
Страховые компании осуществляют три вида маркетинга: стратегический, оперативный и организационный.
К мероприятиям стратегического маркетинга относят:
• исследования страхового рынка и его сегментацию;
• определения индикативных показателей страховой продукции;
• разработку предложений и проектов относительно стратегии дальнейшего развития страховщика.
Оперативный маркетинг предусматривает:
• анализ текущего состояния реализации страховых услуг;
• профессиональную подготовку специалистов и страховых посредников;
• организацию проведения рекламных мероприятий и связей с общественностью;
• разработку и внедрение дополнительных сервисных услуг страхователям.
В границах организационного маркетинга решаются такие задачи:
• мониторинг организационных взаимосвязей в структуре страховой компании;
• повышение эффективности взаимодействия структурных подразделов страхователя;
• внедрения мероприятий по укреплению корпоративной культуры персонала страховщика.