Командно-административные принципы , которые в большинстве своем являются отрицательными явлениями в системе государственного управления

Политический рынок. Основные сферы применения политтехнологий.

Политический рынок - система производства и распределения политических Т/У, относительно эффективно обеспечивающая согласования значительного числа интересов, конкурирующих между собой продавцов (партии, политики, бюрократия, элиты) и покупателей (избиратели, граждане).

В состав политического рынка входят:

- 3 ветви власти

- администрации, областные и городские думы в регионах,

- партии и их фракции,

- общественно политические организации

- политические лидеры

- РПЦ

- СМИ

Характеристики современного политического рынка.

Демократические принципы (рыночные условия):

- наличие выборной системы;

- зафиксированная многопартийность;

- наличие третьего сектора (некоммерческие организации);

- возможность воздействовать на общественное мнение;

- дифференцированность политических услуг;

- активизация взаимодействия государства и общества (g2c);

- стремление к прозрачности выборов.

Командно-административные принципы, которые в большинстве своем являются отрицательными явлениями в системе государственного управления.

- монополистический характер власти (в узких руках);

- государственная интервенция в политические процессы (влияет и диктует);

- наличие цензуры в СМИ;

- наличие молодежных групп, лояльных к власти;

- наличие государственных рычагов управления массовой информацией;

- использование запрещенных технологий;

- формальное наличие оппозиции, оттеняющая активность правящей партии;

- утилитаризм участников политического рынка;

- персонификация доверия к политическим партиям и др.объединениям (лидер общественного мнения);

- принцип безоговорочного бартера (обмена), талоны, подарки;

- двоемыслие политиков в отношении действующего законодательства.

Помимо всего современному политическому рынку свойственен:

1. утилитаризм участников политического рынка (тесное переплетение политической и экономической элиты),

4. законодательная поддержка политических групп влияния, которые пользуются поддержкой Кремля

5. использование запрещенных методов конкуренции (административный ресурс)

Морозова: Политический маркетинг – определенная концепция практической политики и управления, снабженная набором технологически отточенных знаний и умений в сфере изучения общественных потребностей, предложения отвечающих этим потребностям политических и управленческих решений, реализации принятого курса вплоть до получения желаемого результата.

Топильская: Политический маркетинг – это изучение и учет преференций (ожиданий и потребностей) потенциального электората, т.е. это работа на том рынке, где идет борьба за голоса и мнения, а выбор в ходе тайного голосования.

Живя в условиях относительно демократической системы, предоставляющей возможность выбора, мы начинаем и в политике вести себя как придирчивые покупатели, принимающие решения с учетом имеющейся информации и собственного интереса.

Понятие политического маркетинга следует разграничивать с понятиями «политический ПР», «политическая реклама», «политический консалтинг», политическая агитация и пропаганда.

Политический PR- технологии создания и внедрения в политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: