Политический PR формирует доверие к определённому политическому деятелю (политической партии)

Цели: Формирование и поддержание имиджа и репутации политика / партии / организации. Личный (корпоративный) имидж и управление кризисными ситуациями.

Объект: политический имидж и репутация.

Заказчик: административно-экономические кланы и группировки (территориальные и отраслевые).

Ресурсы:

- административный ресурс;

- финансовые возможности политических объединений, их видимых и невидимых спонсоров.

Основные методы воздействия: убеждение и внушение.

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, которая предполагает адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.

Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Политическая реклама есть основанный на изучении масс процесс информационного воздействия на них с целью побуждения к политическому поведению определённой направленности.

Пропаганда — это специфический вид комбинированного (информационного и возможно физического) воздействия, ставящий перед собой цель увеличить влияние и власть. Если цель рекламы –вызвать желание, то цель пропаганды- изменить сознание. В функции пропаганды входит переубеждение идейных политических противников.

Политическая реклама побуждает сторонников определённых политических идей и идеалов проголосовать на выборах, и не занимается переубеждением политических противников.

Действующим российским законодательством подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация. Эта форма подразумевает деятельность по распространению информации о политических силах и кандидатах на выборные должности, осуществляемую в период избирательной кампании в органы государственной власти с целью повлиять на электоральное поведение. Предвыборная агитация определяется как "оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия.

Существует также мнение Ольшанского, что агитация - наиболее оперативная, конкретная и ситуативная часть пропаганды.

Агитация выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию. Политическая агитация всегда носит классовый характер. И осуществляется путём бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, по радио, телевидению, использованием средств изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, диаграммы, картины, скульптуры и т. д.), кино, театра.

[Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.]

Политический консалтинг – один из элементов управления политическими структурами и процессами, который направлен на формирование имиджа политического лидера, течения, движения, партии, а также на формирование политической культуры и стимулирования социальной активности электората. 2 функции: диагностическая; прогностическая.

Направления политического консалтинга:

1. имиджмейкинг,

2. формирование психологических характеристик лидера

3. копирайтинг

4. спичрайтинг

5. фандрайзинг (поис средств)

6. GR

Виды политконсалтинга:

1) По длительности взаимодействия консультанта с клиентом:

-разовое консультирование- незначительные проблемы;

- долгосрочное консалтинговое обслуживание(2-3 года договор)

2) По числу консультируемых лиц:

-групповое консультирование (для нескольких членов организации)

- Индивидуальное консультирование – если политик не желает оглашать факт получения консультации и его результаты;

3)По используемым методам и сфере консультирования:

-Психолого – педагогическое консультирование- (обучение клиентов приемам и методам полит. Деятельности, направленного на повышение политической квалификации клиентов)

- психологическое консультирование- (не ставит пегагогические и мотодические задачи);

-экономическое консультирование- используется в коммерческих= структурах. Повышение прибыльности.

- правовое консультирование – нацелено на разрешение ситуаций, с нарушением права.

- по способу воздействия на клиентов:

-Директивное политическое консультирование- (ознакомление с проблемами клиента, принятие совместного решения о методах дальнейшей работы, побуждение и мотивация клиента к поступкам)

- недирективное политическое консультирование - (знакомство с проблемами клиента, поощрение его действий по анализу причин и принятию адекватного решения)

- по целям консультирования:

-обучающее консультирование- не относится к интенсивным формам полит. консалтинга. Задача - обучить клиента успешно функционировать в полит сфере;

-консультирование по задолженности – рекомендации по ликвидации задолженностей;

- консультирование по оптимизации структуры политической организации – (анализ структуры политической организации и её сопоставления с оптимальной структурой.)

- по способу организации консультации:

- экспертное консультирование- с привлечением эксперта по тем или иным проблемам;

- процессное консультирование – организуется в виде демонстрации процедуры, который наглядно показывает процесс явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: