Бланк Заказа

1.

Переименуйте рабочий лист Лист4 на имя Бланк заказа.


  1. Установите курсор в ячейку D3 и введите запись Заказ №. Номер заказа следует поместить в Е3. Его подчеркните, выбрав в списке Линии рамки нижнюю линию. В ячейку F3 введите запись от и уменьшите ширину столбца.
  2. В ячейке G3 должна быть указана дата заказа. Ее вставим с помощью формулы:
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Дата))
    В дальнейшем при разработке бланка все области, предназначенные для ввода переменных данных, следует подчеркивать, используя список Линии рамки панели инструментов Форматирования. Значения в строке 3 должны быть выделены полужирным начертанием и иметь размер шрифта 14 пунктов.
  3. В ячейку С5 введите запись Название фирмы-заказчика. Постарайтесь ввести текс т.о., чтобы он занял две ячейки С5 и D5.
  4. Для названия фирмы отведите ячейки E5, F5, G5. Чтобы при заполнении бланка название фирмы вставлялось автоматически, поместите в Е5 формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Фирма2))
    Подчеркните название фирмы и разместите по центру диапазона из трех ячеек. Для этого выделите ячейки и активизируйте в панели Форматирование кнопку Объединить и поместить в центре.
  1. В ячейку Н5 введите запись Код, а в ячейку I5 поместите формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Код2))
  2. В ячейку С7 введите запись Наименование товара.
  3. Ячейка E7 должна содержать формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Товар2)),
    а ячейкам E7, F7, G7 назначьте подчеркивание и центрирование.
  4. В ячейку Н7 введите символ , а в ячейку I7 – формулу:
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Номер2))
  5. В ячейку С9 введите запись Заказываемое количество.
  6. В ячейку Е9 –формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Количество))
  7. В ячейку F9 –запись ед. по цене и выровнять ее относительно центра столбцов F и G.
  8. Ячейка Н9 должна содержать формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Цена2)),
    этой ячейке следует назначить подчеркивание и денежный стиль. В ячейку I9 –запись за ед.
  9. Введите в С11 текст Общая стоимость заказа, а в Е11 поместите формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Сумма)),
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и денежный стиль.
  10. В ячейку F11 –запись Скидка(%). Выделите F11, G11, Н11 и выполните щелчок по кнопке Объединить и поместить в центре. В ячейку I11 поместите формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Скидка2)),
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и процентный стиль.
  11. В ячейку С13 –текст К оплате. А в ячейке D13 разместите следующую формулу
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Оплата)),
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и денежный стиль.
  12. В ячейку Е13 введите запись Оформил(а):, выделите Е13, F13 и задайте центрирование текста. Затем выделите G13, Н13, I13 и задайте в них центрирование и подчеркивание.
  13. В завершение установите ширину столбцов B и J равной 1,57, выделите B2- J14 и задайте обрамление всего диапазона.
  14. Теперь в Е3 укажите Номер заказа, и перед печатью бланка свою фамилию.

20. Вы с успехом выполнили работу, сдайте ее преподавателю!.

Сводная таблица

Создан список заказов для практического применения и его данные подлежать анализу. Поможет нам выполнить анализ Мастер сводных таблиц.

Сводные таблицы создаются на основе списка или базы данных.

  1. Перейти на Лист 5 и придать ему имя Сводная таблица.
  2. В меню Данные Þ Сводная таблица.
  3. На первом шаге одобрите выбор мастера – В списке или базе данныхMicrosoft Excel – нажмите кнопку Далее.

  1. На втором шаге поместив курсор ввода в поле Диапазон следует вернутся в рабочий лист Заказы и выделить диапазон A1-L31. После нажимаем на кнопку Далее.







  2. Третье оно Мастера сводных таблиц является наиболее важным. Нажмите на кнопку Макет. И нужно определить структуру сводной таблицы.













  3. Поместите в область страниц поле данных Месяц – (зацепите мышкой кнопку Месяц и совместите с областью Страница), а в область строк – поля Наименование товара, Количество и Сумма заказа.
  4. Теперь следует определить по какому полю будем подсчитывать сумму. Поместите в область данных поле Сумма заказа, вследствие чего в области данных появится кнопка Сумма по полю Сумма заказа. Нажмите на кнопку Готово.

8. Вы с успехом выполнили работу, сдайте ее преподавателю!.


(СРСП) Лаб. № 4. Филиалы

1. Создайте рабочую книгу и сохраните ее в своей папке под именем Филиалы(Ваша фамилия). Начнем выполнение примера с создания таблицы и ввода данных о каждом филиале.

2. Подготовительный этап. Скопируйте в буфер обмена с листа Товары книги Заказы данные о товарах, их номерах и ценах, т.е. скопируйте диапазон ячеек А1-С12 листа Товары.

3. Перейдите к первому листу книги Филиалы и в ячейку А3 вставьте скопированный фрагмент таблицы. В 3 строе в ячейки D3, E3, F3 введите соответственно записи Количество заказов, Проданное количество и Объем продаж. Задайте центрирование текста в ячейках и разрешите перенос текста по словам.

4. В ячейку F4 поместите формулу: =С4*Е4 и скопируйте ее в ячейки F5-F14.

5. Введите в ячейку В15 слово Всего:, а в ячейку F15 вставьте формулу суммы или нажмите кнопку панели инструментов Стандартная. Excelсам определит диапазон ячеек, содержимое которых следует суммировать.

6. Таких листов должно быть столько, сколько у вас было городов в листе Клиенты. Мы должны скопировать этот лист 4 раза.

7. Для этого установите курсор мыши на его ярлычке и нажмите правую кнопку манипулятора. В контекстном меню выберите команду Переместить/скопировать, в появившемся диалоговом окне укажите лист, перед которым должна быть вставлена копия, активизируйте опцию Создать копию и нажмите ОК. Намного проще копировать с помощью мыши: установите указатель мыши на ярлычке листа и переместите его в позицию вставки копии, удерживая при этом нажатой клавишу [Ctrl].

8. Имена рабочих листов соответствуют названиям городов с листа Клиенты, например, Алматы, Астана, Шымкент, Актау, Караганда или другие названия. Введите название филиала, соответствующего названию листа и в ячейку А1 данного листа.

9. Дополните лист Заказы еще одним столбцом. В ячейку М1 введите слово Город. В ячейку М2 введите формулу =ЕСЛИ(ЕПУСТО($H2);“ ”;ПРОСМОТР($H2;Код; Город)), протяните эту формулу до строки 31 этого столбца.

10. Выбрать в меню Данные Þ Фильтр/Атофильтр. Выберите в столбце Город первый филиал. Данные столбца Количество листа Заказы будут внесены вами в столбец Проданное количество листа книги Филиалы, в строки соответствующие номерам товаров. Если проданы товары с одним номером в разные месяцы, то берется их суммарное количество. И так заполняются листы всех городов.

11. Консолидация данных. Скопируйте с первого листа книги Филиалы диапазон А3-В14, перейдите в 6 рабочий лист и вставьте в ячейку А3.

12. Приступаем к консолидации. Установите указатель ячейки в С3 и выберите в меню Данные Þ Консолидация.

13. В списке Функции следует выбрать элемент Сумма. Укажите в поле ввода Ссылка диапазон ячеек, данные которых должны быть подвергнуть процессу консолидации. Удобно отмечать диапазон ячеек с помощью мыши.

14. Установите курсор ввода в поле Ссылка, выполните щелчок на ярлычке первого города, например – Алматы, выделить диапазон ячеек D3-F14 и нажать кнопку Добавить окна Консолидация. В результате указанный диапазон будет переставлен в поле Список диапазонов.

15. Затем переходите на лист второго города. Диапазон указывается автоматически, нажимаете на кнопку Добавить и так 5 раз.

16. Если верхняя строка и (или) левый столбец содержат заголовки, которые необходимо скопировать в итоговую таблицу, следует активизировать соответствующие опции в группе Использовать метки. Поскольку в нашем примере верхняя строка содержит заголовки столбцов, нужно активизировать опцию В верхней строке.

17. Если между исходными данными и данными консолидированной таблицы должны быть установлены динамическая связь, включите опцию Создавать связи с исходными данными.

18. Кнопку Обзор следует использовать для выбора файла, который содержит консолидируемые данные.

19. Нажмите кнопку ОК.

20. В ячейку А1 введите название новой таблицы Итоговые данные.

21. Введите в ячейку В70 значение Всего:, а в Е70 - и нажмите на клавишу [Enter]

22. Теперь приступаем к определению доли от общей прибыли суммы, вырученной от продажи каждого товара.Введите в F9 формулу = Е9/$E$70 и скопируйте ее в остальные ячейки столбца F ( до ячейки F70).

23. Отформатируйте содержимое столбца F в процентном стиле. Полученные результаты позволяют сделать выводы о популярности того или иного товара.

24. При консолидации данных программа записывает в итоговой таблице каждый элемент и автоматически создает структуру документа, что позволяет добиться представления на экране только необходимой информации и скрыть ненужные детали. Слева от таблицы отображаются символы структуры. Цифрами обозначаются уровни структуры (в нашем примере – 1 и2). Кнопка со знаком плюс позволяет расшифровать данные высшего уровня. Нажмите, например, кнопку для ячейки А9, чтобы получить информацию об отдельных заказах.

25. Скопируйте формулу из F9 в ячейки F4- F8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: