Капитальные вложения – затраты денежных средств на приобретение ПРМ устройств, устройств контроля автоматического и полуавтоматического управления. ПРМ строительства площадок, гаражей, вспомогательных сооружений, ж/д и подкрановых путей, линий водопровода, энергоснабжения и других средств.
Капитальные вложения по рассматриваемому варианту определяем по формуле
, (5.1)
где
– расходы на приобретение машин и относящегося к ним оборудования;
– расходы на устройства полуавтоматического или автоматического управления машинами, если они не включены в
;
– расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин;
– расходы на сооружение железнодорожных погрузочно-выгрузочных и подкрановых путей, автопоездов и т.д.;
– расходы на устройство складов с учетом стоимости санитарно- технического оборудования, водопроводной сети, энергоснабжения, связи, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.;
– расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей механизаторов и рабочих, в части, отнесенной к рассматриваемым складам;
– расходы на приобретение нового подвижного состава или модернизацию существующего, связанную с применением определенных средств механизации, а также на контейнеры, поддоны, многооборотные стропы и т.п.;
– прочие расходы.
Данные и результаты расчетов капитальных затрат по варианту КМАПРР приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Исходные данные и результаты расчета капитальных затрат
| Наименование затрат | Единицы изме-рения | Единичная стоимость, д.е. | Вариант I | Вариант II | ||
| Количество единиц | Суммар-ные затраты, д.е. | Количество единиц | Суммар-ные затраты, д.е. | |||
| 1 Приобретение погрузочно-разгрузочных машин: | ||||||
| КДКК-10 | шт | |||||
| ДЭК-20 | шт | |||||
| 2 Приобретение устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами | ||||||
| КДКК-10 | шт | |||||
| ДЭК-20 | шт | |||||
| 3 Строительство гаражей | м3 | — | — | — | — | — |
| 4 Строительство | ||||||
| железнодорожного пути | м | 117,44 | 7163,84 | 131,36 | 8012,96 | |
| подкрановых путей | м | 117,44 | 7163,84 | 131.36 | 8012,96 | |
| автопроездов | м2 | 1491,93 | 16411,23 | |||
| 5 Строительство | ||||||
| площадки | м2 | 1497,36 | 16470,96 | 2969,4 | 32663,4 | |
| водопроводной сети | м | 117,44 | 2348,8 | 131,36 | 2627,2 | |
| воздухоразводящей сети | м | 117,44 | 1644,16 | 131.36 | 1839,04 | |
| сети энергоснабжения | м | 117,44 | 939,52 | 131,36 | 1050,88 | |
| 6 Строительство бытовых зданий и сооружений | м2 | 74,9 | 823,55 | 148,47 | 1633,17 | |
| 7 Приобретение подвижного состава | — | — | — | — | — | — |
| 8 Прочие капитальные вложения | — | — | — | — | — | — |
| ИТОГО | 85054,67 | 143836,52 |
По капитальным вложениям лучшим является первый вариант.
Удельные капитальные вложения определяем по формуле
, (5.3)
где
– годовой объем грузопереработки;
.
т.
Удельные капитальные вложения по первому варианту составят:

Удельные капитальные вложения по второму варианту:

5.1.2 Определение эксплуатационных расходов по вариантам КМАПРР
Эксплуатационные расходы – расходы вызванные эксплуатацией техники необходимости замены быстроизнашивающихся деталей и узлов, затраты на топливо, электроэнергию, ЗП и др.
Эксплуатационные расходы определяем по формуле
, (5.4)
где
– расходы на заработную плату;
– расходы на энергию и топливо;
– отчисления на амортизацию;
– отчисления на все виды ремонтов;
– расходы на обтирочные и смазочные материалы;
– расходы на быстроизнашивающуюся оснастку.
Затраты на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда механизаторов и рабочих. При сдельной системе оплаты труда и комплексных нормах выработки годовая заработная плата механизаторов и рабочих определяется по формуле
, (5.5)
где
– коэффициент, учитывающий 12%-ю надбавку к заработной плате для грузов со специфически сложными условиями переработки,
;
– коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, принимаем
;
– коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизаторам и рабочим, входящим в состав комплексной бригады, принимаем для I класса
;
– коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными природными климатическими или экономическими условиями, принимаем
;
– общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование, охрану труда и т.д.(
);
,
– количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку,
чел.,
чел.;
,
– часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего,
,
;
– дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно-разгрузочных машин и складов, принимаем
.
Рассчитаем затраты на заработную плату для первого варианта:
д.е.
Рассчитаем затраты на заработную плату для второго варианта:
д.е.
Годовой расход на электроэнергию и топливо определяется по формуле
, (5.6)
где
– расходы на силовую электроэнергию;
– расходы на топливо;
– расходы на освещение мест производства погрузочно-разгрузочных работ.
Расходы на силовую электроэнергию для козлового крана КК-6 определим по формуле
, (5.7)
где
– суммарная мощность механизма, где N – мощность двигателя, кВт (для козлового крана КДКК-10
кВт);
– коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети, принимаем
;
– стоимость 1кВт
ч силовой электроэнергии,
д.е.;
– число часов работы всех погрузочно-разгрузочных машин по переработке годового объема грузопереработки;
. (5.8)
Рассчитаем расходы на силовую энергию для козлового крана КДКК-10:
ч.
д.е.
Расходы на топливо для стрелового крана ДЭК-20 рассчитаем по формуле
, (5.9)
где N – мощность двигателя погрузочно-разгрузочной машины, для стрелового автокрана ДЭК-20 N = 68,3 кВт;
– коэффициент использования двигателя по времени, принимаем
;
– коэффициент использования двигателя по мощности;
, (5.10)
– номинальная грузоподъемность, принимаем
т.
,
– удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час соответственно при номинальной загрузке двигателя и при холостом режиме его работы, принимаем
,
.
– стоимость 1 кг бензина, принимаем
д.е.
Рассчитаем расход топлива для стрелового ж.д крана ДЭК-20:
ч;
;
д.е.
Расходы на освещение мест производства погрузочно-разгрузочных работ определяются по формуле
, (5.11)
где
– коэффициент, определяющий тип осветительной лампы, принимаем для люминисцентной лампы
;
– степень освещенности, принимаем для открытых контейнерных площадок
лк;
– световой поток одной лампы, принимаем
лм;
– освещаемая площадь, м2;
– время работы системы освещения в течение года, принимаем для односменной работы
ч;
– мощность одной лампы, принимаем
Вт;
– стоимость 1кВт
ч осветительной электроэнергии, принимаем
д.е.
Рассчитаем освещаемую площадь для козлового крана КДКК-10 по формуле
. (5.12)
м2.
Определим расходы на освещение для первого варианта:
д.е.
д.е
Рассчитаем освещаемую площадь для стрелового автокрана ДЭК-20 по формуле
. (5.13)
м2.
Расходы на освещение для второго варианта составят:
д.е.
д.е
Затраты на смазочные и обтирочные материалы определяются по формуле
. (5.14)
Для козлового крана КДКК-10:
д.е.
Для стрелового автокрана ДЭК-20:
д.е.
Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку определяются по формуле
. (5.15)
Для первого варианта:
д.е.
Для второго варианта:
д.е.
Годовые отчисления на амортизацию погрузочно-разгрузочных машин, зданий, сооружений и устройств определяются отдельно по элементам капитальных вложений путем умножения этих затрат на установленную норму амортизационных отчислений и последующего суммирования.
Исходные данные и результаты расчета амортизационных отчислений приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Исходные данные и результаты расчета амортизационных отчислений
| Наименование затрат | Затраты, д.е | Вариант I | Вариант II | |||
| Вариант I | Вариант II | Норма отчис-лений на амортизацию, % | Затраты, д.е. | Норма отчис-лений на амортизацию, % | Затраты, д.е. | |
| 1 Приобретение погрузочно-разгрузочных машин: | ||||||
| КДКК-10 | 5,0 | |||||
| ДЭК-20 | 5,0 | |||||
| Наименование затрат | Затраты, д.е | Вариант I | Вариант II | |||
| Вариант I | Вариант II | Норма отчис-лений на амортизацию, % | Затраты, д.е. | Норма отчис-лений на амортизацию, % | Затраты, д.е. | |
| 2 Приобретение устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами | ||||||
| КДКК-10 | 5,0 | |||||
| ДЭК-20 | ||||||
| 3 Строительство гаражей | — | — | — | — | — | — |
| 4 Строительство | ||||||
| железнодорожного пути | 7163,84 | 8012,96 | 5,0 | 358,192 | 5,0 | 400,648 |
| подкрановых путей | 7163,84 | 8012,96 | 5,0 | 358,192 | 5,0 | 400,648 |
| автопроездов | 16411,23 | 2,1 | 344,64 | |||
| 5 Строительство | ||||||
| площадки | 16470,96 | 32663,4 | 2,1 | 345,87 | 2,1 | 685,93 |
| водопроводной сети | 2348,8 | 2627,2 | 6,25 | 146,8 | 6,25 | 164,2 |
| воздухоразводящей сети | 1644,16 | 1839,04 | 2,0 | 32,88 | 2,0 | 33,88 |
| сети энергоснабжения | 939,52 | 1050,88 | 2,8 | 26,3 | 2,8 | 29,69 |
| 6Строительство бытовых зданий и сооружений | 823,55 | 1633,17 | 2,1 | 17,29 | 2,1 | 34,29 |
| ИТОГО | 3710,52 | 6102,73 |
Годовые затраты на ремонт погрузочно-разгрузочных машин, зданий и сооружений также определяются отдельно по элементам капитальных затрат путем их умножения на норму отчислений на ремонт и последующего суммирования. Для погрузочно-разгрузочной машины при определении затрат на ремонт необходимо учесть интенсивность эксплуатации данной машины с помощью поправочного коэффициента:
, (5.16)
где
– фактическое время работы одной машины в течение года, ч;
, (5.17)
Для первого варианта:
ч.
.
Для второго варинта:
ч.
.
Исходные данные и результаты расчетов затрат на ремонт приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Исходные данные и результаты расчета затрат на ремонт
| Наименование затрат | Затраты, д.е | Вариант I | Вариант II | |||
| Вариант I | Вариант II | Норма отчис-лений на ремонт % | Затраты, д.е. | Норма отчис-лений на ремонт % | Затраты, д.е. | |
| 1 Приобретение погрузочно-разгрузочных машин: | ||||||
| КДКК-10 | 2781,6 | |||||
| ДЭК-20 | 8,9 | 6803,16 | ||||
| 2 Приобретение устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами | ||||||
| КДКК-10 | 128,4 | |||||
| ДЭК-20 | 8,9 | 293,7 | ||||
| 3 Строительство гаражей | — | — | — | — | — | — |
| 4 Строительство | ||||||
| железнодорожного пути | 7163,84 | 8012,96 | 429,83 | 5,8 | 464,75 | |
| подкрановых путей | 7163,84 | 8012,96 | 429,83 | 5,8 | 464,75 | |
| автопроездов | 16411,23 | 2,4 | 413,56 | |||
| 5 Строительство | ||||||
| площадки | 16470,96 | 32663,4 | 2,52 | 415,068 | 2,4 | 783,92 |
| водопроводной сети | 2348,8 | 2627,2 | 7,5 | 176,16 | 7,25 | 247,3 |
| воздухоразводящей сети | 1644,16 | 1839,04 | 2,4 | 37,46 | 2,32 | 42,67 |
| сети энергоснабжения | 939,52 | 1050,88 | 3,36 | 31,57 | 3,25 | 34,15 |
| 6Строительство бытовых зданий и сооружений | 823,55 | 1633,17 | 2,52 | 20,75 | 2,4 | 39,196 |
| ИТОГО | 4570,3 | 9587,156 |
Годовые эксплуатационные затраты для первого варианта составят:
д.е.
Годовые эксплуатационные затраты для второго варианта:
д.е.
Удельные эксплуатационные затраты или себестоимость переработки 1 т груза определяются по формуле
. (5.18)
Для первого варианта:
д.е./т
Для второго варианта:
д.е./т






