Расчет натуральных показателей схем кмапрр

К натуральным показателям относятся уровни механизации, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; производительность труда работников, занятых погрузкой, выгрузкой, перегрузкой и сортировкой грузов; простой подвижного состава под грузовыми операциями; энерго- и металлоемкости.

Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ — отношение количества тонно-операций, выполненных механизированным способом в течение определенного времени (обычно за год), к общему объему выполненных тонно-операций за тот же период.

Так как по обоим вариантам все операции выполняются механизированным транспортом, то по обоим вариантам КМАПРР уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 100%.

Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется временем, затраченным на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Производительность может быть определена по формуле

, (5.20)

Для первого варианта:

т/см.

Для второго варианта:

т/см.

Энергоемкость варианта механизированной перегрузки грузов может быть оценена по суммарной мощности двигателей всех задействованных в варианте машин:

, (5.21)

Для первого варианта:

Вт/т.

Для второго варианта:

Вт/т.

Металлоемкость варианта механизированной перегрузки грузов определяется суммарной массой работающих машин:

. (5.22)

Для первого варианта:

кг/т.

Для второго варианта:

кг/т.

По таким показателям, как производительность, энергоемкость, металлоемкость, лучшим является первый вариант.

Выводы

В результате выполнения технико-экономических расчетов по вариантам схем КМАПРР получили следующие результаты: суммарные капитальные вложения составили по первому варианту 85054,67 д.е., по второму варианту 143836,52–д.е., суммарные годовые эксплуатационные расходы для козлового крана КДКК-10 составили д.е., для стрелового железнодорожного крана ДЭК-20 – д.е., годовые приведенные затраты по первому варианту – д.е., по второму варианту – д.е. К проектированию приняли первый вариант.

Расчет натуральных показателей схем КМАПРР позволил установить, что по производительности труда, энергоемкости, металлоемкости лучшим является первый вариант переработки груза.

После сопоставления рассчитанных стоимостных и натуральных показателей к проектированию приняли первый вариант как вариант с существенной экономией приведенных затрат.

Схема КМАПРР для переработки среднетоннажных контейнеров с использованием козлового крана КДККК-10 приведена в Приложении А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: