К натуральным показателям относятся уровни механизации, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; производительность труда работников, занятых погрузкой, выгрузкой, перегрузкой и сортировкой грузов; простой подвижного состава под грузовыми операциями; энерго- и металлоемкости.
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ — отношение количества тонно-операций, выполненных механизированным способом в течение определенного времени (обычно за год), к общему объему выполненных тонно-операций за тот же период.
Так как по обоим вариантам все операции выполняются механизированным транспортом, то по обоим вариантам КМАПРР уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 100%.
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется временем, затраченным на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Производительность может быть определена по формуле
|
|
, (5.20)
Для первого варианта:
т/см.
Для второго варианта:
т/см.
Энергоемкость варианта механизированной перегрузки грузов может быть оценена по суммарной мощности двигателей всех задействованных в варианте машин:
, (5.21)
Для первого варианта:
Вт/т.
Для второго варианта:
Вт/т.
Металлоемкость варианта механизированной перегрузки грузов определяется суммарной массой работающих машин:
. (5.22)
Для первого варианта:
кг/т.
Для второго варианта:
кг/т.
По таким показателям, как производительность, энергоемкость, металлоемкость, лучшим является первый вариант.
Выводы
В результате выполнения технико-экономических расчетов по вариантам схем КМАПРР получили следующие результаты: суммарные капитальные вложения составили по первому варианту 85054,67 д.е., по второму варианту 143836,52–д.е., суммарные годовые эксплуатационные расходы для козлового крана КДКК-10 составили д.е., для стрелового железнодорожного крана ДЭК-20 – д.е., годовые приведенные затраты по первому варианту – д.е., по второму варианту – д.е. К проектированию приняли первый вариант.
Расчет натуральных показателей схем КМАПРР позволил установить, что по производительности труда, энергоемкости, металлоемкости лучшим является первый вариант переработки груза.
После сопоставления рассчитанных стоимостных и натуральных показателей к проектированию приняли первый вариант как вариант с существенной экономией приведенных затрат.
Схема КМАПРР для переработки среднетоннажных контейнеров с использованием козлового крана КДККК-10 приведена в Приложении А.
|
|