double arrow

Сортировка табличных данных

Если объём информации в таблице большой, гораздо удобнее воспринимать её, когда данные определённым образом упорядочены.

Excel предоставляют пользователю средства, упрощающие сортировку и фильтрацию групп связанных данных на листе.

Сортировка данных позволяет просматривать данные так, как вам удобно, и быстро находить нужные значения. Можно отсортировать диапазон или таблицу данных по одному или нескольким столбцам данных.

Последовательность действий:

1. Выделите данные, которые требуется отсортировать. В этот диапазон могут входить и заголовки, созданные для обозначения столбцов или строк.

2. Для выполнения быстрой сортировки:

2.1. Выделите одну ячейку в столбце, по которому требуется выполнить сортировку.

2.2. На вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр (рис. 10.7) нажмите кнопку Сортировка от А до Я (), чтобы выполнить сортировку по возрастанию (от А до Я или от наименьшего числа до наибольшего).

2.3. Нажмите кнопку Сортировка от Я до А (),чтобы выполнить сортировку по убыванию (от Я до А или от наибольшего числа до наименьшего).

3. Для выполнения сортировки по указанным условиям:

3.1. Выделите одну любую ячейку в диапазоне, для которого требуется выполнить сортировку.

3.2. На вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр (рис. 10.7) нажмите Сортировка ().

3.3. В списке Сортировать по выберите первый столбец, по которому нужно выполнить сортировку.

3.4. В списке Сортировка выберите пункт Значения, Цвет ячейки, Цвет шрифта или Значок ячейки.

3.5. В списке Порядок выберите порядок сортировки. Можно сортировать текст или числа по возрастанию и по убыванию.

Заметим, что максимальное число столбцов (уровней) для сортировки – 64, что обеспечивает удовлетворение любых потребностей пользователя по сортировке данных в таблице.

Для упрощения ввода данных в Excel 2010 или ограничения записей определёнными элементами можно создать раскрывающийся список допустимых записей, который составляется из любых ячеек в книге. При создании раскрывающегося списка для ячейки в ней отображается стрелка. Для ввода данных в эту ячейку щёлкните стрелку, а затем введите необходимые данные.

Для создания раскрывающегося списка из диапазона ячеек используется команда Проверка данных в группе Работа с данными на вкладке Данные.

Однако и этого может оказаться недостаточным для проведения анализа. Возникнет необходимость «отфильтровывать» данные в таблице таким образом, чтобы в ней отображались только те строки, которые удовлетворяют заданным условиям, а ненужные строки были скрыты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: