Задания и порядок их выполнения. Задание 1. Создайте таблицу

Задание 1. Создайте таблицу. Порядок выполнения:

1. Запустите табличный процессор Excel: Пуск ñ Программы ñ Microsoft Office ñ Microsoft Office Excel 2010.

2. Для диапазона ячеек А1:K13 установите (выделите мышью диапазон ячеек, кликом правой кнопки мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек ñ вкладку Шрифт) следующие параметры: шрифт – Times New Roman, стиль – Обычный, размер – 12.

3. Введите данные и оформите таблицу по образцу, представленному на рис. 10.3, и сохраните её в Вашей папке под именем Задание1.

Рис. 10.3. Начальный вид вводимой таблицы

Примечание. Для объединения ячеек А1:K1, A3:A4, B3:B4, C3:I3, J3:J4, K3:K4, A11:B11, A12:B12 и A13:B13 используйте кнопку (Объединить и поместить в центре) на вкладке Главная. Для объединённых ячеек установите на вкладке Выравнивание диалогового окна Формат ячеек [1] следующие параметры: Выравнивание: по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру; Отображение: переносить по словам.

Задание 2. Выполните обработку данных. Порядок выполнения:

1. В ячейки C11, D11, …, H11, а также ячейки I5, I6, …, I11 введите формулы для расчёта суммарных значений количества рассмотренных исков (за каждый месяц и каждым судьёй). Для этого последовательно выделите соответствующий диапазон (С5:С11, D5:D11, …, H5: H11, C5:I5, C6:I6, …, C11:I11) и нажмите кнопку (Сумма) в группе Редактирование вкладки Главная.

2. В ячейку С12 введите формулу =СРЗНАЧ(С5:С10) и скопируйте её в ячейки D12, …, I12.

3. В ячейку С13 введите формулу

=КОРЕНЬ(КВАДРОТКЛ(С5:С10)/6)

и скопируйте её в ячейки D13, …, I13.

4. В ячейку J5 введите формулу =100*I5/$I$11 и скопируйте её в ячейки J6, …, J11.

5. Для ячеек С12:I13 и J5:J11 установите формат: числовой; число десятичных знаков – 1. Для этого выделите мышью соответствующие диапазоны ячеек, кликом правой кнопки мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек ñ вкладку Число) и установите число десятичных знаков – 1.

6. В ячейках К5:К10 ввести формулу для качественной оценки работы каждого судьи, исходя из значения ячейки J в соответствующей m -той строке таблицы:

Для этого в ячейку K5 введите формулу (рис. 10.4) и скопируйте её в ячейки K6:K10. Сравните результаты расчётов с соответствующими значениями, приведёнными на рис. 10.4.

Задание 3. По данным таблицы создайте диаграмму по образцу, представленному на рис. 10.5. Примерная последовательность действий:

1. Выделите диапазон ячеек В3:I10 в созданной Вами таблице.

2. На вкладке Вставка в группе Диаграммы выберите мышью Гистограмма ñ Гистограмма с группировкой.

3. Подхватите диаграмму и сдвиньте её вниз на свободное от таблицы место.

4. Щёлкните мышью по создаваемой диаграмме. В группе Макеты диаграммам установите Макет 1 (Конструктор ñ Макет 1) и в поле название диаграммы введите: Данные о работе районного суда. Сравните результат с диаграммой, представленной на рис. 10.5.

Рис. 10.4. Окончательный вид таблицы

Рис. 10.5. Образец диаграммы

Задание 4. Скопируйте результаты работы в документ Microsoft Word. Порядок выполнения:

1. Не закрывая Excel, запустите текстовый процессор Word: Пуск ñ Программы ñ Microsoft Office ñ Microsoft Office Word 2010.

2. Установите параметры страницы: Поля – верхнее, нижнее – 2 см; левое – 2,5 см; правое – 1,5 см; Размер бумаги: А4; Книжная.

3. Последовательно скопируйте результаты работы в Excel (таблицу и диаграмму) в буфер обмена и вставьте в документ Word.

4. Устраните возможные погрешности в представлении импортированных результатов и сохраните документ в личной папке под именем Таблица.doc.

Задание 5. На листе Лист2 рабочей книги создайте таблицу по образцу, представленному на рис. 10.6. Порядок выполнения:

1. Введите данные и оформите таблицу (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Содержимое рабочего листа Иски

2. Замените имя листа Лист2 на новое имя – Иски.

3. Вызовите контекстное меню для рабочего листа Лист3 и выберите команду Удалить.

4. Сохраните рабочую книгу в личной папке с именем Иски.

Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Виды и обозначение операторов Excel.

2. Порядок указания диапазонов ячеек, участвующих в вычислениях.

3. Содержание концепции относительной адресации.

4. Порядок объединения ячеек.

5. Правила использования автозаполнения ячеек ЭТ.

6. Порядок построения диаграмм.

7. Порядок импорта таблицы во внешние приложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: