Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки

1.торговля через стационарную торг сеть. Это торг объекты установленные на заглубл-х фундаментах присоед к гор коммуникациям инженерным. Стац торговля состоит из объектов розн торговли и мелкой розн торговли.

А. Магазин - это специально оборудованное стационарное здание (или его часть); предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Б. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения торгового запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

2. Нестационарная торговая сеть представлена палатками, киосками, ларьками, павильонами без входа внутрь, автомагазинами.

А. Киоски и ларьки - оснащенные торговым оборудованием строения, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Б. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

3.торговля через передвиж торг сеть (вкл ручные, велосип тележки, автолавки, прицепы-лавки)

4.торговля пересылкой товаров.

Розн торговля осущ в различных формах:

1.продажа товаров с обслуж-м покупателей на торг объекте.

2.продажа товаров по образцам

3.продажа по заказам и на дому у покупателей

4.продажа товаров длит пользования в кредит.

Структура розничной торговой сети характеризуется такими показателями как:

· соотношением предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами;

· удельным весом стационарной сети в общем количестве торговых предприятий;

· используемыми формами продажи и методами обслуживания;

· соотношением торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

· соотношением торговой и неторговой площадей магазина;

· продолжительностью использования торговой площади в течение дня (режим работы);

· соотношением общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях;

· удельным весом магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;

· средним размером торговой площади одного магазина.

Для примера – выход международных розничных сетей на региональные рынки.

Стратегии выхода розничных сетей на региональный рынок (этапы):

1 этап - "Захват нового рынка"

Практически везде этот выход расценивается как захват, агрессия. Ведь платежеспособный спрос населения с появлением новых игроков розничного рынка не увеличивается, а перераспределяется. Поэтому, как правило, появление международных розничных сетей приводит к одновременному закрытию большого количества самостоятельных магазинов и небольших местных розничных сетей.

Большинство потребителей с радостью воспринимают новость об открытие новых магазинов, так как они рассчитывают получить не только новые ощущения с точки зрения посещения магазина и совершения покупки, но и более низкие розничные сети. Действительно, многие международные розничные сети умышленно идут на осуществление торговли по заведомо убыточным для бизнеса ценам. Убытки на одном региональном рынке они с лихвой компенсируют сверхдоходами на других рынках, где позиции компании более устойчивы. С помощью низких цен достигается самое главное - большинство покупателей обращает внимание на магазины сети и начинают в них ходить.

Ближайшие же конкуренты, не имеющие столь мощных финансовых и территориальных ресурсов, и не способные выдержать демпинга розничных цен, вынуждены терять покупателей и постепенно уходить с рынка.

2 этап - "Подчинение местного производства"

Международные розничные сети ищут возможность сократить свои затраты, связанные с периодом захвата рынка. В процессе установления благоприятного имиджа, привлечения в магазины все новых покупателей экономия на покупателях практически не возможна. Поэтому основным источником сокращения расходов становятся поставщики продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: