Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.
Все методы определения эффективности рекламной деятельности можно разделить на две категории или группы - оценочные и аналитические.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
1. Метод наблюдения. Наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе товаров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования.
2. Метод глубинного интервью. Недостатком глубинного интервью является сложность обработки результатов. Достоинством интервью можно считать именно его глубину, помогающую понять личностные и эмоциональные мотивы потребителей.
3. Прочие методы качественных исследований
Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени.
Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению:
1. объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и
2. соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.
Где: E - эффект от рекламы, рекламная прибыль, T1 - товарооборот в период, когда реклама не проводилась, T2 - товарооборот в период, когда реклама проводилась, P - процент наценки на товары, A - расходы на рекламу.
E = ((T2-T1)/100*P) - A (10)
Реклама эффективна, если Е больше или равен нулю.