Системы координат, используемые в трехмерном моделировании

В приложениях трехмерной графики, в зависимости от решаемых задач, используются как минимум двумя системами координат. Для задания координат точек в трехмерном пространстве модели «мира» будем использовать общепринятую в векторной алгебре правую систему координат (рис. 3.1 а). При этом, если смотреть со стороны положительной полуоси в центр координат, то поворот на +90° (против часовой стрелке) переводит одну положительную ось в другую (направление движения расположенного вдоль оси и поворачивающегося против часовой стрелки правого винта и положительной полуоси совпадают).

Рис. 3.1. Правая (а) и левая (б) системы координат.

Для представления координат точек в системе связанной с плоскостью экрана, будет использоваться левая система координат (см. рис. 3.1 б). При этом плоскость экрана совмещается с плоскостью XY, а ось z направлена в глубь экрана. В левой системе координат положительными будут повороты по часовой стрелке, если смотреть с положительного конца полуоси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: