double arrow

Технические требования на ремонт, комплектование и испытание резинокордового рукава высокого давления РВД 20


29.1 Ремонт рукавов

29.1.1 Поступивший в ремонт соединительный рукав должен быть очищен от пыли и загрязнений.

29.1.2 После наружной очистки производится осмотр и контроль соединительного рукава.

29.1.3 Рукав должен быть раскомплектован при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

- сдвиг трубки с хвостовой части наконечников;

- у трубки – истекшего срока службы, обрывов, петель и глубоких трещин, доходящих до резинового слоя;

- у наконечников – трещин и отколов, сорванной резьбы;

29.1.4 Состояние внутренней поверхности резинокордовой трубки необходимо контролировать при просвечивании внутреннего прохода соединительного рукава световым лучом на специальном приспособлении.

29.1.5 Расстояние от торца резинокордовой трубки до места обжима должно быть в пределах от 7 до 14 мм.

29.1.6 Соединительный рукав, не имеющий перечисленных в п. 29.1.3 дефектов, отвечающий требованиям п. 29.1.5 и имеющий запас срока годности резинокордовой трубки до следующего планового ремонта, должен быть испытан на прочность и герметичность в соответствии с подразделом 29.3, в ином случае рукав подлежит раскомплектовке и ремонту.

29.1.7 Ремонт соединительного рукава необходимо производить с соблюдением требований пунктов 29.1.3, 29.1.5 и нижеследующих:

- у наконечников следует проконтролировать внутренний проход и высоту буртика их хвостовой части на соответствие конструкторской документации;

- у резинокордовой трубки следует проконтролировать наличие фасок по внутреннему диаметру.

29.2 Комплектование соединительных рукавов

29.2.1 Перед комплектованием у резинокордовой трубки необходимо проконтролировать отсутствие дефектов и длину.

Состояние внутренней поверхности резинокордовой трубки контролируется при просвечивании её внутреннего прохода световым лучом на специальном приспособлении.

Длина резинокордовой трубки должна соответствовать длине, установленной конструкторской документацией на соответствующий тип соединительного рукава.

29.2.2 На специальном стенде необходимо запрессовать в резинокордовую трубку два наконечника до упора в её торец.

29.2.3 После запрессовки необходимо вновь проконтролировать состояние внутренней поверхности резинокордовой трубки при просвечивании внутреннего прохода рукава световым лучом на специальном приспособлении – наличие задиров и отслоений внутреннего слоя не допускается.

29.2.4 Расстояние от торца резинокордовой трубки до места обжима должно быть в пределах от 7 до 14 мм.

29.2.5 В канавку наконечника необходимо установить новое уплотнительное кольцо.

29.2.6 После комплектования соединительные рукава должны быть проверены сначала на прочность, а затем на герметичность.

29.3 Испытание соединительных рукавов

29.3.1 Для проверки на прочность соединительные рукава подлежат гидравлическому испытанию под давлением воды в них (1,2±0,02) МПа [(12,0±0,2) кгс/см2] с выдержкой под давлением в течение от 1,5 до 2 мин.

Соединительный рукав считается выдержавшим испытание, если не было обнаружено:

- срыва деталей;

- просачивания воды во время испытания;

- надрывов резинокордовой трубки;

- остаточного сдвига резинокордовой трубки с наконечника более чем на 2,5 мм.

29.3.2 Для проверки на герметичность соединительные рукава подлежат пневматическому испытанию с выдержкой под давлением воздуха в них (0,6+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2] при полном их погружении в ванну с водой.

Соединительный рукав считается выдержавшим испытание, если в течение 1 минуты не было обнаружено выделения пузырьков воздуха в любой части соединительного рукава. При обнаружении пузырьков воздуха на поверхности резинокордовой трубки соединительный рукав должен быть выдержан под давлением в ванне с водой до 10 минут и, если выделение пузырьков на поверхности резинокордовой трубки прекратится, считать его выдержавшим испытание, в ином случае соединительный рукав считается не выдержавшим испытание.

29.3.3 На отремонтированном и выдержавшем испытания рукаве должна стоять бирка.

На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).

29.3.4 На новые рукава, выдержавшие испытания перед постановкой на вагон, бирка ремонтного предприятия не ставится, при этом бирка предприятия-изготовителя должна присутствовать и должна быть сохранена.



Сейчас читают про: