Драматическое участие в символическом сюжете

Тародрама для нас является разновидностью мифодрамы. Мифодрама, в свою очередь, является ответвлением социодрамы. Последняя направлена на раскрытие анализ и переработку индивидуальных и коллективных представлений и отношений. Мы видим место мифодрамы на стыке группового психологического исследования, ролевого тренинга и акта интерактивного искусства.

Этот метод дает возможность участникам узнать наиболее характерные для себя роли и те, которые оказываются буквально наготове на данном жизненном этапе. Или же это значимый поворот, который мы можем заметить и успеть сделать в своей жизни, а можем потратить время и годы, чтобы потом жалеть об утраченных возможностях.

В зависимости от конкретного сюжета участник способен понять, каким именно способом он пытается справиться с критической ситуацией того или иного рода. Какие-то из них ему вполне по силам, и есть эффективные методы их разрешения. Другие – совершенно непонятны и вселяют панику, ужас, растерянность, бессилие. Здесь, в мифодраме и Тародраме, ресурсы способны найтись благодаря режиссерскому ведению и помощи других символических персонажей, чьи качества будут помогающими в реальной жизни.

Тародрама выделяется среди других сюжетов мифодрамы своей фрагментарностью, но и структурированностью. Она требует большого количества концентрации усилий и эмоциональной энергии при достаточно быстром переходе от одного сюжета сцены к другому. Как и мифодрама, Тародрама обращается главным образом к эмоциональному опыту, непосредственным переживаниям, ощущениям, с их глубиной погружения и интенсивностью. Это оказывается и тренировкой умения переживать сильные эмоции без бегства в рационализацию, срывов или истощения.

Как и мифодрама, Тародрама способна стать тренировкой социальных ситуаций, включающих взаимоотношения с другим полом, со старшими родственниками, с детьми, соратниками, друзьями, сослуживцами, начальством. Впоследствии типовые ситуации могут быть опознаны в реальной жизни с более ясным пониманием шаблона их действия. Это также получение контакта со своими ресурсами: творческой энергией, мотивацией, энтузиазмом, верой в себя, целеустремленностью и целеполаганием. Это способность к мобилизации лучших своих качеств, в ориентации на морально-этические ценности и умение различать хорошее от плохого.

Общий сценарий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: