double arrow

IV. Всемогущество Божие


В восстановлении падшего человека

(Господь Царь и Победитель)

Велико зло, насеянное и посеваемое в ми ре сатаною и его воинством, но благо, подаваемое и посеваемое Богом и Его святыми ангелами, святой Церковью и верными человеками, больше, победоноснее, плодотворнее, – и наконец все враги будут побеждены Господом и Его верными человеками; подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима; последний же враг испразднится – смерть (1 Кор. 15; 25, 26). «Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко Всесилен» (Догматик 1-го гласа).

Чтобы создать мир, столь великий, разнообразный и бесконечный, достаточно было Богу лишь сказать слово – и все стало во всем дивном порядке и красоте: Той рече – и быша. Той повеле – и создашася (Пс. 32, 9); так же точно и разрушить, и уничтожить его – дело одного слова: речет – и не будет, повелит – и все разрушится. Для Него вся безмерность миров, их существование со всем, что в них и на них, как ничто; все люди перед Ним, как саранча, по слову пророка Исаии (Ис. 40, 22). Все стихии, – говорит апостол, – сжигаемы – разрушатся; вся земля и дела, яже на ней, сгорят (2 Пет. 3, 10).

Воскресение Христово из мертвых, ежегодное, торжественное, всерадостное и еженедельное празднование его, уверяет всех оче видно и, так сказать, осязательно – в будущей жизни, в жизни душ наших по смерти и в будущем общем воскресении тел наших из персти земной и в их дивном преображении, по образу воскресшего тела Христова. Ныне видим Бога как бы сквозь тусклое стекло, гадательно; тогда же лицом к лицу; ныне разумею отчасти, тогда же познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13, 12).

Глава 4

ЦЕРКОВЬ – СОКРОВИЩНИЦА СПАСЕНИЯ

I. Понятие о Церкви


Сейчас читают про: