Информационное оружие 6 страница

Переводы же Библии на русский, катехизисы всех церквей уклоняются от объяснения смысла слов «Христос», «Мессия”, “ипостась” — того смысла, каким они обладали в I в. по Р.Х.

Апостол Иуда в соборном послании называет Единого Премудрого Бога Спасителем нашим, через Иисуса Христа, но не называет Христа Богом и Спасителем (Послание Иуды, 25); и всё полновластье признаёт за Единым Премудрым Богом, пославшим Иисуса в мир.

Апостол Павел тоже пишет:

«Свидетель мне Бог, которому служу духом моим в благовествовании Сына Его» (Римлянам, 1:25); «Хвалимся Богом, через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам, 5:11). «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Коринфянам, 8:4); «... у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам, 8:6); «(...) Бог и Отец нашего Иисуса Христа» (2 Коринфянам, 1:3).

«Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (...) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём, и в вас» (1 Иоанна, 2:7, 8).

То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику. (Марк, 12:28 — 34).

И апостол Павел в Иерусалиме не отвергал учение фарисеев, противопоставляя ему что-либо подобное догмату о Троице, а учил, что Иисус есть давно ожидаемый ими Христос, который, придя, не был ими признан.

Да, есть в Новом Завете и такие слова: «Я и Отец — одно» (Иоанн, 10:30); «И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Римлянам, 9:5); «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся в славе» (1 Тимофею, 3:16).

Но с чего взяли, что это и другое, сказанное об ограниченном во плоти и на Земле, допустимо вопреки заповеди «возлюби Господа Бога твоего... всем РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ» отождествить в ЕДИНОМ слове «Бог» с неограниченностью Творца, Вседержителя, этим самым отрицать всё то, что сказано о Неограниченности и Ограниченности Иисусом и апостолами? «Христос — Бог», слова, которым сопутствуют в контексте ещё многие слова, в силу чего их общий смысл отличен от смысла «Христос — Бог», «Бог — Христос». А ограниченность провозглашена прямо: «Ибо Отец Мой более Меня» (Иоанн, 14:28).

«Не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матфей, 20:23). «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфей, 24:36); «Только Отец знает час» (Марк, 12:32).

Коран это же самое провозглашает в первой же суре (Саблуков):

«1. Слава Богу, Господу миров, 2. милостивому, милосердному, 3. держащему в своём распоряжении день суда!»

И неоднократно Коран указует: «Аллах о всякой вещи знающ» (сура 58:5), а Лука приводит неопределённое: «прикоснулся ко Мне некто» (8:46). И Иоанн подтверждает: «(...) Бог больше сердца нашего и знает ВСЁ» (выделено нами; 1 Иоанна, 3:20).

Переводчики не потрудились слову «ипостась» подыскать русский эквивалент, что также порождает неопределённости в восприятии переводов Писания, однако и с учётом этого в Послании к евреям апостол Павел не подтверждает тождества: «Сей будучи сияние славы и ОБРАЗ (выделено нами) ипостаси Его» (по контексту Бога) (1:3).

И о Духе Святом Иисус также говорит всегда только как о посылаемом Отцом, но ни коим образом не как о самостоятельной Личности, обладающей какой бы то ни было собственной волей. И в Деяниях апостолов в полном соответствии с этим читаем:

«Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деяния, 8:19, 20).

И далее о христианах из не-иудеев:

«Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?»

Прямо же сказано, и не однократно: Дух Святой — дар Божий, а не Бог, или «ипостась» Бога. И дар Божий, Дух святой, есть наставник на всякую истину (Иоанн, 14:26, 16:13).

Но о том же пишется в Премудрости Соломона:

«В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, 1:4, 5).

Издатели синодальной Библии сочли возможным слово "Святый" по отношению к Духу писать в Ветхом Завете со строчной буквы, к чему мы не видим никаких оснований, коли в Новом пишется с прописной.

В Коране тоже неоднократно упоминается Дух, исходящий от Господа Вседержителя, без каких-либо противоречий с приведёнными высказываниями из Библии.

Сура 97: «3. Ночь могущества лучше тысячи месяцев. 4. Нисходят ангелы и Дух в неё с дозволения Господа их для всяких повелений».

То же в переводе Саблукова:

«97:3. Ночь определений — лучше тысячи месяцев. 4. Во время её ангелы и Дух по позволению Господа их нисходят со всеми повелениями Его».

Сура 17: «87. Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: “Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного.”»

И о Коране сообщается:

«Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа во истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь, и радостную весть для мусульман».

Сура 16: «2. Он ниспосылает ангелов с Духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает: “Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!”»

Если читать Библию в соответствии с этим кораническим указанием, либо же просто не ведая ничего о Никейском Символе веры и догмате о Троице, то истолкование Писания в Никейском смысле вовсе необязательно и ничуть не более убедительно, чем отрицание Никейского смысла.

В связи с этим приведём выдержки из примечания “Книги о Коране” Л.И.Климовича на стр. 112: «В 1932 г. теоретический журнал Ватикана "Civilta Cattolica" в пяти номерах напечатал четыре анонимные статьи, сравнивающие христианство и ислам. Во второй из них —”Ислам и христианство с точки зрения божественного откровения” — Коран выдан за ухудшенную версию Евангелия, а пророк охарактеризован “не как создатель новой религии, а как восстановитель древней веры патриархов и Евангелия Иисуса Христа” ("Civilta Cattolica", 1932, 6, VIII, p. 242 — 244). (Подробнее см.: Беляев Е. “Ватикан и ислам” (приемы и цели современного католического "исламоведения”), Антирелигиозник, 1932, № 23 — 24, стр. 6 — 9)"

Это следует понимать как заигрывание Ватикана с исламом, исходящее из интересов текущей политики тех лет? Или это Ватикан излагает истинную историческую правду, но ТОЛЬКО ДЛЯ ПОСВЯЩЁННЫХ, если учитывать анонимный характер публикации в официозе, поскольку всенародное признание Корана откровением Божиим со стороны Ватикана или иной христианской церкви есть конец их земной деятельности в прежнем виде.

В целом же всё это заставляет задуматься над словами апостола Павла:

«Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились уклонившись от простоты во Христе» (2 Коринфянам, 11:3).

Эти слова, на наш взгляд, объясняют происхождение Никейского Символа веры, догмата о Святой Троице и последствия повреждения умов, уклонившихся от простоты во Христе. Но это слова. А есть ли знамения, подтверждающие истинность тех или иных слов?

Обратимся к “Точному изложению православной веры” св. Иоанна Дамаскина (Москва — Ростов-на-Дону, 1992, репринт с издания 1894 г., СПб.). В главе 3, стр. 5(77) читаем:

«Мы же, не получившие ни дара чудес, ни дара учения, ибо страстью к удовольствиям сделали себя недостойными...»

Но смысл этих слов неотделим от дополняющего их смысла слов Премудрости Соломоновой:

«В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды».

И в подтверждение этого точное изложение православной веры на основе Никейского символа её Иоанном Дамаскиным сопровождается изложением взаимно исключающих друг друга точек зрения по различным вопросам естествознания: астрономии, физиологии человека и т.п., — отвергнутых наукой впоследствии на основе наблюдений за естественными процессами и постановки специальных экспериментов, что, на наш взгляд, есть свидетельство того, что Дух Святой уклонился от неразумных умствований.

И с тех пор по настоящее время Церковь не в ладах с естествознанием. Причём не в ладах не с мелкими частностями, а с основами естествознания. Священник Родион в книге “Люди и демоны” (Православная община, 1992 г.), изданной по Вашему благословению, ополчился на астрологию, видя в ней одну из разновидностей магии и волшебства.

Но если забыть слово «астрология», то ВСЁ во Вселенной существует как открытые КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ системы, т.е. обменивающиеся между собой энергией (материей) и информацией некоторым циклическим образом. И вся Вселенная — иерархия взаимной вложенности колебательных систем друг в друга. Некоторые из этих систем однорежимные; другие — многорежимные; многорежимные могут переходить из одного режима в другой либо плавно, как ночь переходит в день, либо дискретно, как срывается горная лавина или сверкает молния; некоторые системы обладают свободной волей в выборе режима, другие — нет. Свободная воля дана Свыше как наиболее общая человеческая способность осваивать данный человеку Свыше же потенциал возможностей к деятельности. Возможности же это — энергетический потенциал + знания (или отсутствие такового) и навыки, т.е. информация о целях и способах возможной деятельности по использованию потенциала энергии и прикладных знаний.

Параметры колебаний объемлющих систем изменяют параметры колебаний входящих в них вложенных систем. Но существует и обратное воздействие вложенных систем на их объемлющие. Иерархически равные системы воздействуют друг на друга, изменяя свои параметры колебаний в процессе энергоинформационного обмена. И всё, что находится во Вселенной, получает энергию и информацию от других объектов (субъектов) во Вселенной и непосредственно от Вседержителя, чему не может воспрепятствовать ничто и никто во Вселенной.

Если в астрологии видеть науку, содержащую в себе знание о ритмике колебаний энергоинформационного воздействия Космоса, Земли, биосферы и её элементов, интерес ворожбы к ней вполне объясним, поскольку возможности воздействия на что-либо определяются энергоинформационным состоянием взаимодействующих сторон. По той же причине, ибо астрологическое знание повышает уровень защищённости потенциальных жертв ворожбы; практикующие профессиональную ворожбу заинтересованы в том, чтобы основная масса населения была безграмотна в вопросах астрологии, для достижения чего её удобнее всего объявить лженаукой и/или запретным чернокнижием. Но ворожба — всего лишь часть разнородного взаимодействия людей друг с другом и с природой. И дабы не сеять зло, последствия воздействия должны быть предсказуемы прежде, чем начнётся действие. Но астрологический прогноз может иметь исключительно не однозначно предопределённый, а только вероятностный смысл, поскольку не учитывает личностный фактор — индивидуальные возможности человека, известную только Богу меру его праведности и целеустремлённость. То есть астрологический прогноз не однозначно предопределяет будущее, а характеризует обстоятельства, способствующие или препятствующие возникновению тех или иных ситуаций, что делает одни варианты будущего более возможными по сравнению с другими в условиях, уже сложившихся к моменту выдачи прогноза; кроме того, сам факт прогноза изменяет информационное состояние общества, чем создаёт предпосылки, способные вызвать впоследствии неподтверждение его, что далеко не всегда плохо. Это подобно плаванию против ветра: на ладье библейских времён или плоту типа “Кон-Тики” такое плавание невозможно, поэтому приходилось ждать у моря погоды, отчасти предсказуемой и изменчивой по сезонам; на паруснике XVI — XX веков возможно плавание и против ветра, но всё же легче плавать в согласии с ветрами, а кроме конструктивных особенностей корабля требуется личностный фактор: квалификация капитана и выучка команды; на “пароходе” возможно плавание без ограничений, насколько выдержит волнение корпус и хватит мощности машин. Но это всё — расширение возможностей по мере овладения знанием; оно позволяет избежать ущерба или снизить его в экстремальных обстоятельствах, но вовсе не является основанием к тому, чтобы, не взирая на штормовые предупреждения, без причин выходить в море или лезть в тайфун, ИСКУШАЯ БОГА.

Богу всё возможно, но, засевающий поля яровыми перед зимними снегопадами, либо ненормален психически, либо осознанно искушает Бога, пытаясь нарушить установленную Им ритмику колебательных процессов в биосфере.

То же касается и социальных процессов: статистический анализ выявил взаимосвязи между расположением планет и солнечной активностью; между солнечной активностью и эпидемиями или иной заболеваемостью; между солнечной активностью, атмосферными процессами и статистикой несчастных случав вследствие ошибочных действий специалистов, вполне квалифицированных, но чья психика была угнетена неблагоприятным сочетанием фаз их собственных биоритмов с энергоинформационными ритмами среды обитания. По отношению к обществу здравое в астрологии говорит, что есть время разбрасывать камни и есть время собирать камни; есть время строить и есть время готовиться к стройке. Это не значит, что нельзя в принципе делать что-то несвоевременно (по отношению к самому делу), но это означает, что в массовых явлениях дело, начатое несвоевременно, если и не завершится крахом, то будет сопряжено ни с чем (кроме своеволия отсебятины в попытке искусить Бога) не оправданными трудностями и перераспределением нагрузки с большинства населения на меньшинство, сохраняющее дееспособность даже в крайне неблагоприятных обстоятельствах благодаря своим личным качествам.

Поэтому общий рецепт “мировой закулисы” подчинения себе обществ: 1) купить или выбить из дела сильнейших своих оппонентов; 2) начать дело (реформы) в то время, когда следует готовиться к делу, поддерживая стабильность, а не когда следует делать дело. Когда в силу этих причин дело идёт крахом, то общество, не зная этого, падает в её руки, как спелая груша, по своей беспомощности в силу бездумного нарушения заповеди о НЕ- искушении Бога не своевременным началом дела.

И пока Церковь не найдёт места естествознанию и обществоведению в религиозном мировосприятии, целостности церковного мировоззрения не будет, и ей всегда будут задавать вопросы: как ей можно верить в том, что она говорит о неотмирном, если она неспособна объяснить внутреннюю жизнь общества и привести людей к согласию, а рассуждения на богословские темы у неё сопровождаются естественнонаучным вздором? Иными словами, почему естественнонаучный и историко-обществоведческий вздор в трудах церковных писателей не есть свидетельство того, что Дух Святой удалился от лукавства, от самообольщения человеческими преданиями и писаниями, от неразумных умствований, потому что устыдился приближающейся вслед за ними всеми неправды и несправедливости.

И не является ли одной из причин, вызвавших удаление Духа Святого, наставника на всякую истину, Никейский Символ веры с догматом о Святой Троице, как о том прямо и неоднократно говорит Коран?

Сура 5: «77. Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах — третий из трёх”, — тогда как нет никакого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание. 78. Неужели они не обратятся к Аллаху и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — прощающий, милостивый!»

А сура 3:49 прямо говорит, что наказание уже начнётся в земной, «ближней жизни», что по отношению к народу, обществу предопределят катастрофичность истории.

Сура 4: «169. О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и Дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите три (Саблуков: Троица). Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребёнок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! 170. Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные! А кто возгордится над служением Ему и вознесётся, — тех соберёт Он к Себе всех. 172. Тех же, которые уверовали и творили благо, — им полностью воздаст он их награды и увеличит им от Своей щедрости. А тех, которые возносились, Он накажет мучительным наказанием. 173. И не найдут они себе, помимо Аллаха, покровителя и помощника. 174. О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет. И те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, — их Он введёт в Свою милость и щедрость и поведёт их по пути к Себе прямой дорогой».

Сура 5: «116. И вот сказал Аллах: “О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?»” Он сказал: “Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — ведающий скрытое. 117. Я не говорил им ничего, кроме того, о чём Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты — свидетель всякой вещи. 118. Если Ты их накажешь, то ведь они — Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты — великий, мудрый.”» (Саблуков: если простишь им... Ты державный, мудрый).

< Сура 49:«16. Скажи: “Неужели вы станете учить Аллаха вашей вере, когда Аллах знает то, что в небесах и что на земле? Аллах знает о всякой вещи!”»>

Верующих же в Бога, в согласии с кораническим учением, Аллах подкрепляет «Духом от Него» (58:2), который по евангельскому учению есть наставник на всякую истину. По отношению к народам, обществам это означает отсутствие социальных катастроф в истинно исламском обществе, поскольку слово «ислам» имеет смысл полного принятия воли Божией, а Бог — не тиран для принимающих Его.

И при этом Коран — и как прямое, и как образно-иносказательное повествование — устойчив к критике с позиций естествознания, а описание процессов управления взаимно вложенными суперсистемами с виртуальной (т.е. мгновенно существующей и мгновенно изменяющейся) структурой в общей теории управления — в полном согласии с Кораном в историко-обществоведческих вопросах.

С обществоведением же у Православия дело так же плохо, как и с естествознанием. Раскрываем “Православный катехизис” епископа Александра Семенова-Тян-Шанского, Приложение 1, стр. 151:

«1 — Промыслительное отсутствие догматов по общественным вопросам при наличии основных данных для их решения.

Жизнь отдельных христиан влияет на общественную жизнь. Отсюда может встать вопрос: какими должны быть, с христианской точки зрения, государство, экономика, социальная структура, и могут ли они быть христианскими? Церковь не имеет догматических решений этих вопросов, и христианские мыслители решают их по-разному.

Но отсутствие догматов в этой области предохраняет, в некоторой мере, людей от худшей формы тирании во имя Христа, не исключая, впрочем, некоторые бесспорные данные, помогающие находить верные решения».

Только не земной ли это “промысел” “мировой закулисы” породил отсутствие «догматов по общественным вопросам»? Отсутствие исходных принципов социальной организации и ведения народного хозяйства — христианских догматов по общественным вопросам — расчищает место для беспрепятственного действия в обществе ветхозаветно-талмудических догматов по тем же вопросам, о чём свидетельствует вся история и современность. А “святая” инквизиция, иезуиты, православные гонения на старообрядцев, насильственное крещение инославных перед пугачевским бунтом — тирания во имя Христа — прекрасно уживались с отсутствием упомянутых «догматов» в попытке породить их от себя вопреки внутрисоциальной справедливости и водительству Духом Святым. Да и верные решения за 2000 лет не найдены: как до Христа одни насиловали жизнь других, так и сейчас во всех странах, где есть христианские церкви, социальная организация исходит изо лжи и самообмана, подкрепляемых насилием, а экономика лежит под ростовщичеством, принявшим невиданные во времена Христа размеры и благообразные банковские, респектабельные формы.

<Митрополит Иоанн скончался 2 ноября 1995 года, будучи участником “презентации”, организованной одной из многих ростовщических контор — банком “Санкт-Петербург”. Этот факт, как видите, неоспоримо связан с контекстом настоящего документа.

8 декабря 1995 г.>

И далее епископ Александр провозглашает принцип неотмирности церкви:

«2 — Господь Иисус Христос и устроение общественной жизни.

Христос пришёл основать не земное, а Небесное Царство: “Царство Моё не от мира сего” (Иоанн, 18:36), ответил Иисус на суде Пилату <(но это — подлог: смотри Иоанна полностью — наше замечание)>. Он не учил и не заботился об устроении общественной жизни. Но, открыв людям законы нравственной жизни, тем самым Господь их установил. Во многом Господь Иисус Христос подтвердил ветхозаветный Закон. Апостолы и Отцы Церкви утверждают поэтому, что закон (нравственный, во всяком случае) лучше беззакония».

Что, епископ совсем ничего не понимает из того, что он пишет? Христос пришёл на землю «основать не земное» — они уже существовали к моменту Его прихода, — «а Небесное Царство». Стало быть, если в этом вопросе епископ Александр не ошибается, то Христос не мог не оставить в обществе информации, распространение которой и освоение её людьми преобразило бы жизнь общества с течением времени. Но за 2000 лет изменилась только техника, а невольничий строй благодаря ей получил возможность закамуфлироваться под демократию, в которой почти все — бездумные невольники печатных и электронных средств массовой информации, вытеснивших церковь с поприща насаждения единомыслия и бездумья. Если мир не изменился, то вопрос может быть только в одном: как преобразующая общество информация Христова учения была сокрыта от паствы и извращена? Поэтому и дары Святого Духа в исторически обозримые времена предстают как обращённые к личностям, индивидам, но не затрагивают в библейской цивилизации жизни общества как целостной системы. И в соответствии с этим епископ и говорит, что ветхозаветный закон — закон организованного ростовщичества — лучше беззакония, т.е. войны всех против всех безо всяких правил и сдерживающих ограничений. А что ростовщический закон и римское право, лежащие в основе современного невольничьего строя, проистекают из злонравия — это епископ не понимает по его злонравию или всё понимает, но сказать боится “страха ради иудейска”?

И далее епископ Александр пишет (стр. 152):

«В мире, кроме нравственных, имеются и правовые отношения. Евангелие нигде их не отрицает и не отвергает Права. Господь сказал: “Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф. 22:21). Человеческое общество управляется на основании Права, и «сыны Царства» подчиняются ему, но поскольку оно не противоречит закону евангельскому».

Ну, а если “мировая закулиса” пожелает выйти на историческую сцену в роли мирового надгосударственного правительства ростовщиков и “элиты” рабовладельцев, заняв вакантное место “кесаря”, — тогда как?

Тем самым круг замкнулся, поскольку земной промысел “мировой закулисы” породил “промыслительное” отсутствие христианских догматов по общественным вопросам, на соответствии коими можно контролировать Право, т.е. Законодательство, проистекающее из ПРОИЗВОЛА концептуальной власти “мировой закулисы”.

И завершает “обществоведческое” приложение к тексту катехизиса епископ Александр словами:

«Наконец, нельзя забывать, что Царство Божие “не от мира сего” (Иоанн, 18:36) и что на земле невозможно его конечное торжество. Но наш долг — творить волю Божию, плоды же наших усилий здесь на земле это только символ и начаток будущего торжества божией правды».

Но допустимо ли собственное невежество в вопросах естествознания, обществоведения, теории управления и отсутствие практических навыков полагать препятствием, камнем преткновения Царству Божиему спуститься на землю? Что сильнее? — молитва Господня «Да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»; или мнение иерарха Церкви, веро- учителя, в катехизисе пишущего прямо противное сказанному Христом в молитве всего лишь потому, что каноническое толкование Писания и Предания в его осознании мира первенствует над самим миром, хотя любое Писание и Предание и их толкования являются всего лишь малой частью мира?

Но это всё были мнения о возможностях согласного < единообразного > понимания слов переводов на русский Библии и Корана или об отсутствии таковых возможностей.

Теперь же мы перейдём к вопросу по существу, который не зависит от переводов и толкований.

Если попытаться одной фразой выразить кораническое учение о Боге, то будет примерно следующее: Аллах всевелик и всемогущ, и милость Его безгранична; нет никого, кто превзошёл бы Его и кто мог бы остановить Его милость или Его казнь.

«Он — тот, кто в небесах Бог и на земле Бог; Он — мудрый, ведущий!» (43:84). «Аллах избирает к Себе, кого пожелает, и ведёт к Себе, кто обращается» (42:12). «Поистине, Аллах не ведёт людей неправедных!» (3:80). «... и нет у вас помимо Аллаха ни близкого, ни помощника» (2:101).

«Разве Мы отвратим от вас напоминание потому, что вы — люди, вышедшие за пределы?» (43:4). «Поистине, Господь твой — владыка прощения и владыка мучительного наказания!» (41:43). «И не могут те, кого вы призываете вместо Него, заступиться» (Крачковский, 43:86); «а только те, которые зная истину, свидетельствовали о ней» (Саблуков, 43:86). «Кто заступится перед Ним иначе, как с Его дозволения?» (2:256). «Мессия, Иса, сын Марйам, — только посланник, прошли уже до него посланники, а мать его праведница» (5:79). «Неужели думали те, которые не веровали, взять рабов Моих вместо Меня защитниками? Мы приготовили неверным геенну пребыванием» (18:102).

«Господь твой — обладатель прощения людям даже при их нечестии!» (13:7). «Он — тот, кто принимает покаяние Своих рабов, прощает злые деяния и знает то, что вы творите» (42:24). «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовёт Меня. Пусть же и они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, может быть, они пойдут прямо!» (2:182). «Он отвечает тем, которые уверовали и творили благое, и умножает им свою милость, а неверные — для них жестокое наказание!» (42:25). «Отвечайте вашему Господу, прежде чем наступит день, которому нет возврата от Аллаха. Нет вам убежища в тот день, и нет у вас отречения!» (42:46). Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что есть в них» (13:12).

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника; Он даст вам две доли своего милосердия и устроит вам свет, с которым вы пойдёте и простит вам. Аллах прощающ, милосерд! — чтобы знали обладатели Писания, что они не мощны ни над чем из милости Аллаха и что милость в руке Аллаха; дарует Он её, кому захочет, — ведь Аллах — обладатель великой милости!» (57:28, 29). «Если коснется тебя Аллах бедствием, то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он коснется благом... ведь Он мощен над всякой вещью» (6:17).

Вряд ли найдётся кто из богословов, кто посмеет утверждать, что перечисленные только что возможности Всевышнего принимать покаяние, прощать любые грехи, изгладить их последствия как небывшие без участия посредников и ходатаев могут быть ограничены законами бытия Вселенной, чем-либо в ней или кем-либо.

<И в частности, как следует из Корана, прощать грехи это — милость Всевышнего Господа. Но если Дух Святой, судя по вздору в писаниях от себя отцов-клириков, не является для них наставником на всякую истину, то как обстоит вообще дело с благодатью священства; прощением грехов после исповеди, другими церковными таинствами и т.п.? Не является ли “отпущение грехов” отсебятиной церковных иерархий, возникшей из подражания Христу? Может быть всё же грехи прощает и отпускает Бог, а священник всего лишь свидетельствует о прощении грехов Богом, если Всевышний откроет ему это, а Дух Святой не уклонится от священника (муллы) вследствие отягощённости личности последнего грехами и упорствованием во лжи? И если грехи уже прощены Богом в ответ на исреннее покаяние человека в сокровенной молитве сердца и ума своего, за которыми последовали шаги к совершенствованию человека, то зачем нужна иерархия, наполненная не всегда благодетельными людьми?>

Но неограниченной возможности Бога в принятии покаяния и в прощении грехов людей в Коране сопутствует отрицание факта Голгофы в том виде, в каком её описывает Новый Завет, и как следствие — отрицание доктрины искупления крестной жертвой Христа грехов человечества, ставшей ядром почти всех толков христианских вероучений и проистекающей из Нового Завета.

В частности, апостол Пётр пишет:

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь ИСКУПИВШЕГО (выделено нами) их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петра, 2:1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: