• Стратегии инвестиций в товарные рынки:
♦ определение товара и рынка
♦ направления роста
♦ стратегии инвестиций
• Предложение ценности для покупателя
• Основы конкурентных преимуществ: активы, компетенции, синергизм
• Функциональные стратегии
КРИТЕРИИ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ
• Разработка сценариев исходя из стратегических неопределенностей и возможностей/угроз среды
• Создание привлекательной прибыли на инвестиции
• Необходимость УКП:
♦ использование сильных сторон организации или слабых сторон конкурентов
♦ нейтрализация слабых сторон организации или сильных сторон конкурентов
• Соответствие организационному видению/целям:
♦ получение долгосрочной прибыли на инвестиции
♦ совместимость с видением/целями
• Осуществимость:
♦ использование только доступных ресурсов
♦ совместимость с внутренней организацией
• Взаимосвязь с другими стратегиями фирмы:
♦ достижение равновесия товарного портфеля
♦ увеличение гибкости
|
|
♦ использование синергизма
Рис. 2.3. Выбор стратегических альтернатив
Товарно-рыночные инвестиционные стратегии
Определение товара
На практике многие стратегические решения связаны с конкретными товарами — выпуск каких товарных линий должен быть продолжен, какие новые линии могут быть введены, а какие следует ликвидировать. Компания Mother's Cookies, например, выпускает печенье, но не занимается крекерами или выпечкой. Компания Nike снова «попала в струю», когда решила, что ее дело — одежда и обувь для занятий спортом, а не спортивная одежда на все случаи жизни.
Часть I. Введение и обзор
Определение рынка
Компании должны выбирать те рынки, на которых они имеют возможность завоевать конкурентные преимущества. Небольшая калифорнийская фирма, специализирующаяся на предоставлении ссуд и сбережениях, ограничила круг своих покупателей жителями района вокруг ее офиса. Компания Dean Witter также решила сосредоточиться на обслуживании частных инвесторов и отошла от ипотечного кредитования. Gerber Products определяет свой рынок по принципу возраста: все ее товары предназначаются для младенцев и маленьких детей. ServiceMaster ограничила свой бизнес техническим обслуживанием больниц и других медицинских учреждений. Такая концентрация усилий определяет направление деятельности фирмы.