1. Рассмотрите стратегическое решение, принятое компанией Gallo. Дайте свою оценку этого решения или расскажите о том, с чего бы вы начали такую оценку, с точки зрения тех критериев, которые представлены на рис. 2.3. Сформулируйте гипотетическую БАЦ для Gallo и оцените ее относительно трех критериев для хорошей БАЦ.
2. Какова разница между ключевыми факторами успеха и устойчивыми конкурентными преимуществами? Проиллюстрируйте ваши соображения с помощью анализа нескольких примеров, таких как рынок колы или рынок автомобилей класса «люкс».
3. Какую цитату из тех, что были приведены в начале главы 1 или главы 2, вы считаете наиболее прорицательной? Почему?
Примечания
1. Подробнее о видении бизнеса см. в кн. James С. Collins and Jerry I. Porras, «Building Your Company's Vision», Harvard Business Review, September-October 1996, pp. 65-77. Авторы включают также четвертый элемент: «наглядное описание» видимого будущего. Описание компаний с развитым видением см. в книге авторов Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies, Harper Business, New York, 1994.
2. Jim Collins, Good to Great, New York: Harper Business, 2003, p. 95.
3. Левитт Т. Маркетинговая миопия // Классика маркетинга/ Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. - СПб.: Питер, 2001.
Часть II СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глава 3
Внешний анализ и анализ покупателей
Постоянная готовность к победе — половина победы.
Мигель Сервантес
Цель предприятия состоит в том, чтобы привлечь и удержать
покупателя.
Теодор Левитт
Потребители — статистическая величина. Покупатели — живые
люди.
Стэнли Маркус
Разработку (или пересмотр) стратегии логично начать с внешнего анализа, т. е. анализа внешних по отношению к компании и способных повлиять на ее стратегию факторов (первые четыре главы части II). В заключительной же главе темы «Стратегический анализ» мы рассмотрим концепции и методы проведения внутреннего анализа (оценка сильных и слабых сторон фирмы, ее стратегические проблемы, ограничения и варианты действий).