Внешний анализ. Хороший внешний анализ должен быть целенаправленным и содер­жательным

Хороший внешний анализ должен быть целенаправленным и содер­жательным. Всегда существует опасность того, что он превратится в бесконечный процесс, результатом которого становится излишне опи­сательный отчет. Каким бы бизнесом ни занималась фирма, число по­тенциально значимых факторов, которые могут рассматриваться в процессе внешнего анализа, стремится к бесконечности. В отсутствие дисциплины и четко определенной цели аналитики представляют ру­ководству компании огромные тома распечаток, содержащих нагляд­ную, но бесполезную информацию.


Глава 3. Внешний анализ и анализ покупателей



Воздействие на стратегические решения

Внешний анализ не является самоцелью. Наоборот, его движущей си­лой должно стать желание повлиять на стратегию, генерировать или оценить различные ее варианты. Как видно из рис. 3.1, внешний анализ непосредственно влияет на стратегию посредством предложения раз­личных вариантов стратегических решений или воздействия на выбор между ними. Если быть более конкретным, он должен воздействовать на решение об инвестициях, выбор функциональных стратегий и со­здание устойчивых конкурентных преимуществ (УКП).

Решение об инвестициях (где конкурировать?) предполагает отве­ты на следующие вопросы:

• Что делать с существующими видами бизнеса: ликвидировать, «доить», поддерживать или увеличить инвестиции?

• Какие направления роста нуждаются в инвестициях?

• Что предпочесть: проникновение на рынок, товарное или рыноч­ное расширение?

• Насколько целесообразен вход в новые сферы бизнеса?

Выбор стратегий функциональных областей (как конкурировать?) заключается в поиске ответов на вопросы:

• Что представляют собой предложения ценности?

• В чем состоят ключевые факторы успеха?

• Какие активы и компетенции необходимо создавать, усиливать или поддерживать?

• Какие функциональные стратегии и программы необходимо осу­ществить?

• Какими должны быть стратегии позиционирования, сегментиро­вания, распределения, построения торговой марки, производства и т. д.?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: