Определение движущих сил

Во многих случаях основной стратегической неопределенностью ока­зывается как раз прогнозирование объемов продаж. Ключевое страте­гическое решение (нередко — инвестиционное) зависит не только от правильности оценки, но и от знания определяющих динамику рынка движущих сил.

Изучение большинства стратегических неопределенностей начина­ется с вопроса о том, от чего зависит ответ. В случае с прогнозировани­ем объема продаж на крупном рынке необходимо определить силы, его определяющие. Темпы роста будущего рынка потребительских элект­ронных приборов, например, определяются издержками их производ­ства, развитием отраслевого стандарта, а также возникновением аль­тернативных технологий. Отсюда вытекают ключевые стратегические неопределенности второго порядка.

На рынке вина движущими силами можно считать антиалкогольные движения, налоговую политику, взаимосвязь между потреблением вина и состоянием здоровья, а также рост спроса на дорогие красные вина. Одной из неопределенностей второго порядка может быть изучение возможного влияния антиалкогольных кампаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: