Рыночная власть покупателей

Когда покупатели обладают относительно большей рыночной властью, чем продавцы, они могут попытаться принудить последних к сниже­нию цен или потребовать предоставления дополнительных услуг (что негативно влияет на показатели прибыльности поставщиков). Власть покупателя возрастает в тех случаях, когда объем его закупок состав­ляет значительную часть оборота продавца, когда существует большое число альтернативных поставщиков, а также когда покупатель может осуществить интеграцию назад и начать самостоятельное производство продукта или его компонентов. Так, производители автопокрышек име­ют дело с обладающими огромной властью покупателями в лице авто­мобильных компаний. Потребителями металлических банок являются крупные производители фасованных товаров. Постепенно они выну­дили своих поставщиков пойти на значительные уступки, а также на­ладили собственное производство упаковок. Благодаря использованию информационных технологий супермаркеты стали сильными агрессив­ными покупателями кукурузных хлопьев. Производители прохлади­тельных напитков вынуждены представлять сетям закусочных быст­рого обслуживания и спортивным командам существенные скидки, поскольку они, как покупатели, обладают значительной рыночной вла­стью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: