• Формирование субрынков может свидетельствовать о возникновении проблемы релевантности.
• Цель анализа рынка — оценка его привлекательности, структуры и динамики.
Часть II. Стратегический анализ
• Основной причиной переоценки объема рынка может стать неспособность потребителей к приобретению товара в планируемых поставщиками количествах.
• Для прогнозирования темпов роста рынка необходимо определить его движущие силы, опережающие индикаторы и характеристики аналогичных отраслей.
• Прибыльность рынка зависит от пяти факторов: существующих конкурентов, рыночной власти поставщиков, рыночной власти покупателей, товаров-субститутов и потенциальных игроков.
• В ходе анализа структуры издержек рассматривается увеличение добавленной стоимости товара на каждой стадии производства.
• Победителя на рынке нередко определяют каналы распределения и тенденции их развития.
• Рыночные тенденции влияют как на прибыльность стратегий, так и на ключевые факторы успеха.
• Ключевые факторы успеха — это навыки и сферы компетенций, необходимые для успешной конкуренции на рынке.
• Операции на быстрорастущих рынках сопряжены с многочисленными рисками (угрозы со стороны конкурентов, изменения рынка, внутренние ограничения).