1. Какие субрынки формируются в индустрии быстрого питания? Какие альтернативные варианты действий может предпринять McDonald's при условии, что компания хочет остаться релевантной для покупателей, заинтересованных в более здоровой пище?
2. Определите рынки, на которых реальные объемы продаж и темпы роста были меньше, чем ожидалось. Почему так произошло? Что стало причиной появления всех сайтов, работающих с корпоративными клиентами, и почему они столь неожиданно потерпели крах?
3. Почему некоторые торговые марки (такие как «Gatorade») смогли победить своих конкурентов на рынках с высокими темпами роста, а другим (таким как «Palm») это не удалось?
4. Выберите для анализа компанию или торговую марку/вид деятельности. Каковы формирующиеся рынки данной категории? Каковы тенденции? Какие стратегические последствия имеют субрынки и тенденции для основных игроков на рынке?
Глава 5. Анализ рынков и субрынков
Примечания
1. Подробно о концепции релевантности см.: David A. Aaker, «The Brand Relevance Challenge», Strategy & Business, Spring 2004, and David A. Aaker, Brand Portfolio Strategy, Chapter 3, New York: The Free Press, 2004.
|
|
2. Greg Stanger, Clark Newby, Todd Andrews, Rob Warner, Presley Stokes, and Lisen Stromberg, «The Ready to Eat Cereal Market», unpublished paper, 1991.
3. В основу этого раздела положены идеи, изложенные в книге: Michael Е. Porter, Competitive Advantage, New York: The Free Press, 1985, chapter 1.
4. Пример с Schwinn предложен Скоттом Дэвисом, автором Prophet Brand Strategy.
5. Irma Zandl, «How to Separate Trends from Fads», Brandweek, October 23,2000, pp. 30-35.
6. Faith Popcorn and Lys Marigold, Clicking, HarperCollins, 1997, pp. 11-12.
7. James Daly, «Sage Advice — Interview with Peter Drucker», Business 2.0, August 22, 2000, pp. 134-144.
8. George S. Day, Adam J. Fein, Gregg Ruppersberger, «Shakeouts in Digital Markets: Lessons for GB2B Exchanges», California Management Review, Winter 2003, pp. 131-133.
9. Steven P. Schnaars, «Growth Market Forecasting Revisited: A Look Back at a Look Forward», California Management Review 28(4), Summer 1986.
10. Tim Carvell, «These Prices Really Are Insane», Fortune, August 4,1997, pp. 109-114.
Глава 6
Анализ среды и стратегическая