Информационные технологии

Компании любой отрасли полезно задать себе вопрос: какое влияние могут оказать на стратегии новые, основанные на использовании баз данных ин­формационные технологии? Как с их помощью создать УКП и ключевые фак­торы успеха? Производители одежды, например Levi Strauss, оптовые торгов­цы медикаментами, такие как McKesson, и розничные торговцы, к примеру, Limited, — все они разработали системы контроля, пополнения запасов и до­ставки, являющиеся для них существенными УКП. Компания FedEx сохранила лидирующие позиции во многом благодаря инвестициям в информационные технологии. Она первой предложила возможность мониторинга за движени­ем посылки к адресату, первой связала свои системы с компьютерами заказ­чиков. Используемая компанией Merrill Lynch программа «Cash Management Account» предоставляет клиентам значительные выгоды.

Сегодня в супермаркетах широко используются смарт-карты — карточки, с помощью которых покупатели расплачиваются за покупки и которые позво­ляют фиксировать информацию обо всех приобретениях. Применяющие их супермаркеты имеют возможность:

• развивать лояльность, вознаграждая покупателей за совокупный объем по­купок в магазине;

• разрабатывать персонифицированные мероприятия по стимулированию сбы­та (основанные на марочных предпочтениях и характеристиках домохозяй­ства конкретных покупателей);

• предлагать такие купоны со скидками, когда покупателю не нужно нести в ма­газин вырезки из газет или упаковок: при покупке определенного товара сто­имость купона вычитается из его цены автоматически;

• выявлять покупателей неходовых товаров и прогнозировать последствия пол­ного отказа от их реализации;

• используя детальную информацию о покупках, принимать решения о плани­ровании торговых площадей и их распределении между разными товарами и торговыми марками, а также о создании специализированных дисплеев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: