double arrow

Экономика. Оценка некоторых стратегий зависит от предположений в отношении экономической среды, в частности об уровне инфляции и общем состоя­нии экономики


Оценка некоторых стратегий зависит от предположений в отношении экономической среды, в частности об уровне инфляции и общем состоя­нии экономики, показателями которого можно назвать уровень безра­ботицы и темпы роста ВВП. Крупные инвестиции в капиталоемкие от­расли осуществляются, как правило, в периоды экономического подъема, с тем чтобы окупить вложения до наступления рецессии, когда большин­ство компаний несут убытки. Во многих случаях макроэкономических показателей оказывается недостаточно; возникает необходимость в прогнозировании состояния конкретных отраслей. В начале 2000-х гг., например, область высоких технологий была слабее, а строительная отрасль намного сильнее, чем экономика в целом.

Для отраслей с международными конкурентами большое значение имеют прогнозы кросс-курсов различных валют. Как правило, состав­ляющие их аналитики должны исследовать платежные балансы и дру­гие влияющие на валютные курсы факторы. Например, в большинстве развитых стран автомобильная промышленность чрезвычайно чувстви­тельна к колебаниям курса национальной валюты.

IBM И Интернет=^=^^===^=1=:^=^=:

В 1993 г. один из инженеров IBM написал исследовательскую работу под на­званием «Get Connected» («Подключайтесь»), в которой описывал шесть прин­ципов коммуникаций в сети, что позволило IBM переориентироваться на Ин­тернет за годы до того, как это сделали Microsoft и другие компании. Надо полагать, что данная работа — это имевший наибольшее значение для корпо­рации анализ среды за последнее время. Отмеченные в нем принципы вклю­чали в себя повсеместное распространение э-почты, потребность в ее спра­вочной поддержке и ее превращение в средство вертикальных коммуникаций внутри компании, использование э-адресов во всех коммуникациях, созда­ние компаниями веб-сайтов и бурное развитие э-коммерции. Сейчас эти вы­воды кажутся очевидными, но в то время они казались фантастикой.

В 1994 г. идеей «подключения» проникся Лу Герстнер, только что занявший пост главы IBM. Рассказывают, что во время первой демонстрации приложе­ния для э-торговли он спросил: «А где здесь кнопка "Покупаю"?» Затем по-



Часть II. Стратегический анализ


следовал шквал новых решений, превративших IBM из слабой, находящейся на грани коллапса фирмы в лидера новой экономики. Среди наиболее замет­ных стратегических шагов следует выделить покупку Lotus Notes, создание NetCommerce (ответвление IBM в поддержку Олимпиады 1996 г.), общее по­зиционирование на э-бизнес и переименование линейки серверов в «э-сер-веры».6


Сейчас читают про: