Источники преимущества по издержкам

Источников преимущества по издержкам может быть множество (более подробно см. в главе 10) — эффект масштаба и кривая опыта, инновации в проектировании и товарные предложения «без изысков». Каждый из них требует применения особого подхода к концепции конкуренции на основе преимущества по издержкам.

Калькуляция себестоимости на основе средних издержек

В соответствии с концепцией калькуляции себестоимости по средним издержкам постоянные или условно постоянные производственные затраты должны относиться не на конкретные товарные линии, а рас­пределяться на общий объем выпуска. Например, на предприятии од­новременно функционирует новое и устаревшее оборудование, требу­ющее разных затрат на техническое обслуживание. Если распределить соответствующие издержки на весь объем выпуска, скорее всего, окажет­ся, что новое оборудование является менее прибыльным, чем кажется есть на самом деле. Данный вывод может послужить основанием для принятия ошибочных стратегических решений.

Калькуляция себестоимости на основе средних издержек открыва­ет конкурентам путь на, казалось бы, прекрасно защищенный в ос-


Глава 7. Внутренний анализ



тальном рынок. Например, компания/. В. Kunz, специализирующаяся на печати чековых книжек по заказам банков, сама создала ситуацию, когда ее крупные клиенты в силу принятой системы калькуляции из­держек должны были покрывать убытки от выполнения небольших заказов.4

То обстоятельство, что принятая в компании система учета издер­жек требовала увеличения цен на очень крупные заказы, позволило конкурентам предложить более выгодные условия, чем могла себе по­зволить/. В. Kunz. Товарная линия, субсидирующая выпуск других групп продуктов, открывает дополнительные возможности конкурен­там компании и соответственно представляет потенциальную угрозу для компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: