double arrow

Заключительное предостережение


Стратегическое видение требует умения не поддаваться многочислен­ным соблазнам, а также дисциплины и готовности выполнить приказ. Слишком динамичное видение перестает быть таковым, и риск опро­кинуться при «ловле волны» совершенно реален.

Уроки фатальных ошибок американских компаний =^=

Анализ некоторых грубейших ошибок в бизнесе позволяет выделить четыре смертельно опасных заблуждения:16

1. У нас слишком большие затраты на оплату труда. На самом деле заработная плата составляет лишь небольшой процент от добавленной стоимости. Бо­лее того, на наиболее эффективных производствах доля зарплаты превыша­ет среднеотраслевую; просто они лучше используют и лучше мотивируют сво­их работников.

2. На дешевых товарах денег не заработать. На самом деле то, что вчера было дешевым (радиоприемником, полупроводниковым устройством), завтра впол­не может стать основой для технологии, производства и маркетинга продук­ции класса «high-end».

3. Мы не можем это продать. Американские компании пытались продавать са­мые разные товары, начиная от микроволновых печей (крупные производи­тели бытовой техники) и заканчивая факсимильными аппаратами {Xerox, пер­вой представившая серийный телефакс), используя свои традиционные мар­кетинговые методы. В действительности продвижение инновационных това­ров требует использования новых решений.

4. Дешевле приобрести новый бизнес, чем развивать его самостоятельно. От­ношение к СБЕ как к автономным фирмам, которые легко покупаются и про­даются, препятствует достижению синергизма между ними, переключает вни­мание на внешние способы вложения капитала (хорошо там, где нас нет) и заставляет относиться к необходимым для выживания инвестициям как к ря­довым капиталовложениям.



Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса



Сейчас читают про: