Стратегическое видение требует умения не поддаваться многочисленным соблазнам, а также дисциплины и готовности выполнить приказ. Слишком динамичное видение перестает быть таковым, и риск опрокинуться при «ловле волны» совершенно реален.
Уроки фатальных ошибок американских компаний =^=
Анализ некоторых грубейших ошибок в бизнесе позволяет выделить четыре смертельно опасных заблуждения:16
1. У нас слишком большие затраты на оплату труда. На самом деле заработная плата составляет лишь небольшой процент от добавленной стоимости. Более того, на наиболее эффективных производствах доля зарплаты превышает среднеотраслевую; просто они лучше используют и лучше мотивируют своих работников.
2. На дешевых товарах денег не заработать. На самом деле то, что вчера было дешевым (радиоприемником, полупроводниковым устройством), завтра вполне может стать основой для технологии, производства и маркетинга продукции класса «high-end».
3. Мы не можем это продать. Американские компании пытались продавать самые разные товары, начиная от микроволновых печей (крупные производители бытовой техники) и заканчивая факсимильными аппаратами {Xerox, первой представившая серийный телефакс), используя свои традиционные маркетинговые методы. В действительности продвижение инновационных товаров требует использования новых решений.
|
|
4. Дешевле приобрести новый бизнес, чем развивать его самостоятельно. Отношение к СБЕ как к автономным фирмам, которые легко покупаются и продаются, препятствует достижению синергизма между ними, переключает внимание на внешние способы вложения капитала (хорошо там, где нас нет) и заставляет относиться к необходимым для выживания инвестициям как к рядовым капиталовложениям.
Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса