Стратегии выхода на новый товарный рынок

Принимая решение о выходе на новый товарный рынок, фирма долж­на уделить самое пристальное внимание соответствующей стратегии.13 Восемь альтернативных стратегий выхода, их преимущества и недо­статки представлены на рис. 14.3.


Глава 14. Диверсификация



Стратегия выхода на товарный рынок Главные преимущества Основные недостатки
Внутреннее развитие • Используются име­ ющиеся ресурсы • Отсутствуют затраты наприобретение, тем более если товар/рынок фирме не известны • Задержка во времени • Неопределенные пер­ спективы
Внутреннее предприятие • Используются име­ ющиеся ресурсы • В фирме сохраняются талантливые предпри­ ниматели • Успех не гарантирован • Нередко возникает внутренняя напряженность
Приобретение • Экономия времени • Преодолеваются барь­ еры на входе • Дорогостоящая страте­ гия — обычно приобре­ таются избыточные ак­ тивы • Проблема интеграции двух организаций
Совместное предприятие или альянс • Технологические/мар­ кетинговые союзы могут инициировать синер­ гизм между малыми и крупными фирмами • Распределение рисков • Потенциальный конф­ ликт между участника­ ми • Со временем стоимость одной из фирм может
  снизиться
Приобретение лицензии • Быстрый доступ к технологии • Снижение финансовых рисков • Отсутствие права соб­ ственности на техноло­ гию и технологических навыков • Зависимость от лицензиара
Обучающее приобретение • Обеспечивает окно на рынок и начальный штат сотрудников • Опасность ухода пред­принимателей из фирмы
Вложения венчурного капитала • Может обеспечить окнона новый рынок или доступ к технологии • Сами по себе обычно не являются стимулом для роста фирмы
Продажа лицензии • Быстрый доступ к рынку • Низкие затраты и риск • Недостаточное зна­ ние/контроль над рын­ ком • Зависимость от лицензиата

Рис. 14.3. Стратегии выхода на новый товарный рынок

Источник: Edward В. Roberts and Charles A. Berry, «Entering New Businesses: Selecting Strategies for Success», Sloan Management Review, Spring 1985, pp. 3-17.



Часть IV. Стратегии роста


да даже в ячейке «незнакомый рынок/незнакомая технология» может применяться стратегия с активным участием в новом товарном рынке. Однако, по мнению Э. Робертса и Ч. Берри, теория и опыт показывают, что такой подход влечет за собой значительные риски, поэтому вопрос предварительного ознакомления требует самого пристального внима­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: