Стадия 4: Самозащита путем сокращения издержек

Необходимость поддерживать маржу прибыли на прежнем уровне ве­дет к самозащите путем сокращения издержек. Такого рода стратегия может не соответствовать программам конкурентов по выпуску новых товаров и повышению качества, за что компания расплачивается соб­ственной долей рынка. Например, некоторые производители органиче­ских материалов медлили с инвестициями в стеклопластиковые мате­риалы до тех пор, пока не произошло существенное перераспределение долей рынка. Еще более серьезные последствия имеет отставание от отраслевых стандартов качества. General Motors, Schlitz и другие компа­нии могут засвидетельствовать, что восстановить подмоченную репу­тацию весьма трудно. Попытки «выдавить» дополнительную маржу из канала распределения или торгового персонала могут обеспечить ил­люзорную краткосрочную экономию издержек в ущерб рыночной по­зиции.

Стадия 5: Консолидация и вытеснение малых фирм с рынка

Консолидация, ориентированная, прежде всего, на снижение наклад­ных расходов, происходит в три этапа. Первая «волна» консолидации носит внутренний характер и связана с сокращением численности пер­сонала, закрытием отдельных производственных и прочих помещений, прекращением финансовой поддержки некоторых подразделений. На втором этапе начинаются слияния и объединения, когда сильные фир­мы покупают слабые — опять же, отчасти для того, чтобы снизить на­кладные расходы. Третий этап осуществляется в глобальном масшта­бе, когда формируются различные комбинации международных игроков (например, когда компания Bridgestone приобрела Firestone Tires).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: