Необходимость поддерживать маржу прибыли на прежнем уровне ведет к самозащите путем сокращения издержек. Такого рода стратегия может не соответствовать программам конкурентов по выпуску новых товаров и повышению качества, за что компания расплачивается собственной долей рынка. Например, некоторые производители органических материалов медлили с инвестициями в стеклопластиковые материалы до тех пор, пока не произошло существенное перераспределение долей рынка. Еще более серьезные последствия имеет отставание от отраслевых стандартов качества. General Motors, Schlitz и другие компании могут засвидетельствовать, что восстановить подмоченную репутацию весьма трудно. Попытки «выдавить» дополнительную маржу из канала распределения или торгового персонала могут обеспечить иллюзорную краткосрочную экономию издержек в ущерб рыночной позиции.
Стадия 5: Консолидация и вытеснение малых фирм с рынка
Консолидация, ориентированная, прежде всего, на снижение накладных расходов, происходит в три этапа. Первая «волна» консолидации носит внутренний характер и связана с сокращением численности персонала, закрытием отдельных производственных и прочих помещений, прекращением финансовой поддержки некоторых подразделений. На втором этапе начинаются слияния и объединения, когда сильные фирмы покупают слабые — опять же, отчасти для того, чтобы снизить накладные расходы. Третий этап осуществляется в глобальном масштабе, когда формируются различные комбинации международных игроков (например, когда компания Bridgestone приобрела Firestone Tires).
|
|