Лучшие фирмы обычно дифференцируют себя не по принципу функций и атрибутов товара, воспроизвести которые относительно нетрудно, а на базе нематериальных признаков, таких как надежность, доверие в отношениях и уверенность. Цель — предоставление конечному пользователю товара или услуг, в качестве которых он может быть уверен, и обеспечить надежные и взаимовыгодные поставки членам канала распределения.
«Золотые» компании используют широкое физическое присутствие и активную рекламу — с их помощью они занимают прочное место в сознании потребителей и укрепляют индивидуальность своих марок. Что касается участников каналов распределения, то здесь снижение издержек происходит за счет внедрения информационных технологий.
«Серебряные» конкуренты предлагают более высокий и стабильный уровень сервиса, чем их соперники. К примеру, Pitney Bowes гарантирует обслуживание копировальной техники в течение четырех часов после вызова мастера. Такие компании имеют склонность к формированию мощных каналов сбыта и нередко предлагают посредникам эксклюзивные права на обслуживание конкурентных территорий.
|
|
Широкий ценовой охват
«Золотые» конкуренты предлагают широчайший спектр товаров, охватывающий и высший, и средний, и низший секторы рынка. Они ста-
Часть IV. Стратегии роста
раются не уходить из ниш, которые могут быть заняты другими игроками, из-за чего их предложение является зеркальным отражением потребностей рынка. «Серебряные» компании обычно склоняются к высшим сегментам, при этом не чувствуя, что нишевая стратегия сдерживает их возможности. Наоборот, они предлагают товары, удовлетворяющие специфические потребности их крупнейших покупателей.