Виртуальная корпорация — это команда людей и организаций, создаваемая специально для решения конкретных рабочих задач или обслуживания определенного клиента. В качестве организаций-участников могут выступать поставщики, покупатели, конкуренты. Люди привлекаются из разных источников; в том числе это могут быть контрактные работники, нанимаемые исключительно для выполнения текущего проекта. В принципе, создание или модификация виртуальной корпорации — вопрос нескольких дней, т. е. такая структура отличается наиболее быстрой реакцией на происходящие в нестабильной среде изменения.
Рекламные агентства, например, создают команды, отражающие потребности конкретных клиентов. Часть участников таких команд приходит из дочерних фирм, специализирующихся на корпоративном дизайне, разработке упаковок, прямом маркетинге или стимулировании сбыта. Другие их члены на постоянной основе работают в фирмах, специализирующихся на издании брошюр и в масс-медиа. Ядро команды, как правило, размещается в одном здании, однако некоторые ее члены принимают участие в работе посредством компьютерного обмена данными (макетами будущей рекламы, например). Клиенту не нужно ждать, пока на горизонте появится агентство с оптимальными характеристиками; такое агентство может быть сформировано буквально за один день. WPP, крупнейшая в мире рекламная фирма, создала постоянно действующую виртуальную компанию, оказывающую сопутствующие услуги в области ухода за здоровьем, которая стала доминирующей силой на своем рынке, будучи представленной своим единственным сотрудником, который одновременно является руководителем этой виртуальной организации.2
|
|