Виртуальная корпорация

Виртуальная корпорация — это команда людей и организаций, создава­емая специально для решения конкретных рабочих задач или обслужи­вания определенного клиента. В качестве организаций-участников мо­гут выступать поставщики, покупатели, конкуренты. Люди привлекаются из разных источников; в том числе это могут быть контрактные работ­ники, нанимаемые исключительно для выполнения текущего проекта. В принципе, создание или модификация виртуальной корпорации — во­прос нескольких дней, т. е. такая структура отличается наиболее быст­рой реакцией на происходящие в нестабильной среде изменения.

Рекламные агентства, например, создают команды, отражающие по­требности конкретных клиентов. Часть участников таких команд при­ходит из дочерних фирм, специализирующихся на корпоративном ди­зайне, разработке упаковок, прямом маркетинге или стимулировании сбыта. Другие их члены на постоянной основе работают в фирмах, спе­циализирующихся на издании брошюр и в масс-медиа. Ядро команды, как правило, размещается в одном здании, однако некоторые ее члены принимают участие в работе посредством компьютерного обмена дан­ными (макетами будущей рекламы, например). Клиенту не нужно ждать, пока на горизонте появится агентство с оптимальными характе­ристиками; такое агентство может быть сформировано буквально за один день. WPP, крупнейшая в мире рекламная фирма, создала посто­янно действующую виртуальную компанию, оказывающую сопутству­ющие услуги в области ухода за здоровьем, которая стала доминирую­щей силой на своем рынке, будучи представленной своим единственным сотрудником, который одновременно является руководителем этой вир­туальной организации.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: