Сеть альянсов

В глобальной среде рынки и конкуренты могут быстро изменяться, поэтому компания должна своевременно реагировать на происходящие изменения. Она может испытывать дефицит времени для приобрете-



Часть V. Внедрение


ния или развития необходимых активов и компетенций; кроме того, реакция может потребовать значительных инвестиций в новые техно­логии или каналы распределения, а это сопряжено с высокими риска­ми, особенно в отсутствие прошлого опыта. Один из способов идти в ногу со временем заключается в формировании сети альянсов и совме­стных предприятий с поставщиками, покупателями, дистрибьюторами и даже с конкурентами. В такой системе фирма получает мгновенный доступ к необходимым активам, концентрируется на том, что она уме­ет делать лучше всего, делит риск с другими участниками и получает возможность разрабатывать большее число перспективных направле­ний.

Об организации стратегических альянсов, тех мотивах, которые дви­жут их участниками, и повышении эффективности совместных дей­ствий сторон было рассказано в главе 11. При разработке глобальных стратегий роль альянсов многократно возрастает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: