В глобальной среде рынки и конкуренты могут быстро изменяться, поэтому компания должна своевременно реагировать на происходящие изменения. Она может испытывать дефицит времени для приобрете-
Часть V. Внедрение
ния или развития необходимых активов и компетенций; кроме того, реакция может потребовать значительных инвестиций в новые технологии или каналы распределения, а это сопряжено с высокими рисками, особенно в отсутствие прошлого опыта. Один из способов идти в ногу со временем заключается в формировании сети альянсов и совместных предприятий с поставщиками, покупателями, дистрибьюторами и даже с конкурентами. В такой системе фирма получает мгновенный доступ к необходимым активам, концентрируется на том, что она умеет делать лучше всего, делит риск с другими участниками и получает возможность разрабатывать большее число перспективных направлений.
Об организации стратегических альянсов, тех мотивах, которые движут их участниками, и повышении эффективности совместных действий сторон было рассказано в главе 11. При разработке глобальных стратегий роль альянсов многократно возрастает.