double arrow

Классификация педагогических технологий

Классификация – упорядочение явлений по какому-либо признаку.

В настоящее время в педагогике существует несколько десятков классификаций. Основные типы классификаций педагогических технологий:

1. По уровню применения: общепедагогические, частно-методические, локальные

2. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные.

3. По ведущему фактору развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические.

4. По научной концепции: бихевиористские, гештальттехнологии, развивающие и др.

5. По типу организации и управления познавательной деятельности: технологии сообщающего обучения, проблемного, программированного, личностно-ориентированного и др.

6. По категории учащихся:

-массовые (ориентированные на среднего ученика)

- технологии продвинутого уровня (углубленного изучения)

- технологии компенсирующего обучения (технологии педагогической коррекции, педагогической поддержки, технологии выравнивания и др.)

- виктимологические (сурдо-, тифло-, орто-, олигофренотехнологии и др.)

-технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) в рамках массовой школы.

Литература

1. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? //Специалист. - 1993. - № 9. - С. 25-27.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М, 1989.

3. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагоги­ка. - 1996. -№ 2. -С. 11-14.

4. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.

5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 1999

6. Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции: Учебное пособие в 3 ч. Ч. 2. - Гродно: ГрГУ, 1998.

7. Смирнов С.А. Педагогика. - М., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: