Классификация – упорядочение явлений по какому-либо признаку.
В настоящее время в педагогике существует несколько десятков классификаций. Основные типы классификаций педагогических технологий:
1. По уровню применения: общепедагогические, частно-методические, локальные
2. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные.
3. По ведущему фактору развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические.
4. По научной концепции: бихевиористские, гештальттехнологии, развивающие и др.
5. По типу организации и управления познавательной деятельности: технологии сообщающего обучения, проблемного, программированного, личностно-ориентированного и др.
6. По категории учащихся:
-массовые (ориентированные на среднего ученика)
- технологии продвинутого уровня (углубленного изучения)
- технологии компенсирующего обучения (технологии педагогической коррекции, педагогической поддержки, технологии выравнивания и др.)
|
|
- виктимологические (сурдо-, тифло-, орто-, олигофренотехнологии и др.)
-технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) в рамках массовой школы.
Литература
1. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? //Специалист. - 1993. - № 9. - С. 25-27.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М, 1989.
3. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996. -№ 2. -С. 11-14.
4. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.
5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 1999
6. Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции: Учебное пособие в 3 ч. Ч. 2. - Гродно: ГрГУ, 1998.
7. Смирнов С.А. Педагогика. - М., 1998.