На сельское хозяйство приходится лишь 3% ВВП. Вместе с тем Австралия занимает первое место в мире по производству шерсти и является важным поставщиком на мировой рынок зерновых, молочных продуктов, мяса, сахара и фруктов.
В сельском хозяйстве используется около 13% площади страны, из них под пашней — не более 10%, все остальное — пастбища. Средний размер ферм — 2300 га, один из самых высоких в мире. Но это явно экстенсивное направление развития сельского хозяйства в Австралии сочетается с высоким уровнем механизации, электрификации, внедрением биотехнологий.
Овцеводческие пастбища занимают почти половину материка. Поголовье овец сок 107 млн. Почти 3/4 из них — мериносы. Их шерсть отличается высоким качеством. Около 90% австралийской шерсти экспортируется, большая часть — в сыром виде.
Вторую статью экспорта составляют мясо и живые овцы. За мясом следуют пшеница, ячмень, рис, семена масличных культур, сахар, фрукты и вина. В 80-х годах Австралия резко увеличила производство и экспорт вин. Большая часть производства сосредоточена в Южной Австралии. Главный импортер австралийского вина — Швеция.
|
|
Транспорт. В перевозках грузов и пассажиров автомобильный транспорт явно доминирует. На него приходится около 80% общего объема всех грузовых перевозок Австралии. На железные дороги приходятся основные объемы перевозок добытых полезных ископаемых, особенно угля в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, а также зерна и других сельхозпродуктов. На морской транспорт приходится практически вся австралийская внешняя торговля. Авиация — главное средство общения жителей как с внешним миром, так и с разными районами самой Австралии. По величинам пас-сажиро- и грузооборота на душу населения авиационный транспорт Австралии на одном из первых мест в мире.
Внешнеэкономические связи. А занимает 20-е место в мире по общей стоимости импорта и экспорта.
Новыми партнерами Австралии становятся страны АТР. Среди них особое место принадлежит Н. Зел.
Среди партнеров Россия занимает скромное, но устойчивое место (1—2% экспорта, благодаря закупкам австралийского зерна). Связи идут через российские дальневосточные порты.