double arrow

Тема 2.2: Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов


Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы:

а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии

б) показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за 1 час работы

Ø Общий пробег таксомотора за день

L общ = L пл + L хол + L нул, (км)

Где: L пл – платный пробег (оплаченный пассажиром)

L хол – холостой пробег (неоплаченный, без пассажира)

L нул – нулевой пробег (из АТП до первой посадки пассажира и обратно)

Ø Платный пробег

L пл = L пл. пасс. + L пл. хол., (км)

Где: L пл. пасс. – пробег с пассажирами

L пл. хол. – оплаченный пробег без пассажиров, к месту подачи по вызову

Ø Коэффициент использования пробега

= L пл. пасс. : L общ

Ø Коэффициент платного пробега

пл = L пл.: L общ

Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров.

пл

Ø Время пребывания таксомотора на линии

Тн = t дв + t пр, (час)

Где: t дв – время движения

t пр – время простоя на линии

Тн = t заезд. – t выезд. – t пер., (час)

Ø Время полезного использования таксомотора

Т п = t пл + t пр , (час)

Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами

t пр - время оплаченного простоя пассажирами

Ø Коэффициент использования линейного времени таксомотора

вр = Т п : Т н

Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.

Ø Средняя продолжительность одной поездки пассажира

t пас = (t пл + t пр ): П , (час)

где: П – число посадок (включений таксометра)

t п = Т п : П, (час)

Ø Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора

вм = q ср : q н

где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 - 2,2)

q н – номинальная вместимость

Ø средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки

l ср = L пл : П, (км)

Ø скорости движения таксомотора

а) техническая скорость

Vт = L общ: t дв, (км/час) б) эксплуатационная скорость

Vэ = L общ: Т н, (км/час) , Vт

При среднестатистических значениях V э = 22 – 24 км/час, q ср = 1,5 – 2,0, Т н = 10 – 12 час, = 0,7 – 0,75, в = 0,85 – 0,88, l ср = 6 – 8 км; один А т перевозит за год Q год = 12 – 15 тыс. пасс.

Результативные показатели:

Ø Производительность таксомотора за рабочий день:

U рд = q ср * П , (пасс.)

W рд = L пл. пасс * q ср, (пасс-км)

Ø Производительность таксомотора за год:

Q год = (Д к * в * q ср * L общ * пл): l ср, (пасс.)

Где: Д к – календарные дни

Ø Потребное количество таксомоторов

А э= Q сут : U рд, (ед.)

Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день.

Ø Суточный доход от работы таксомотора

Дсут=Дпл+Дпос+Дпр, руб.

Где Дпл – доход от оплаченного пробега, руб.

Дпос – доход от выполненных посадок

Дпр – доход от оплаченного простоя пассажиром

Дпл=Lпл*Sпл, руб.

Где: Sпл – тариф за 1 пл.км пробега (2 руб.)

Дпос=П*Sпос, руб.

Где: Sпос – тариф за посадки (2 руб.)

Дпр=tпр0*Sпр, руб.

Где: Sпр – тариф за 1 час простоя (20 руб)

Дсут= Lпл*Sпл+ П*Sпос+ tпр0*Sпр, руб.

Ø Доходная ставка

dст=Дсут:Lпл, руб/пл.км

Для решения задач на определение ТЭП маршрутных таксомоторов используются формулы для автобусов.


Сейчас читают про: