Задача решается по критерию «Минимум суммарного нулевого пробега» автомобилей.
Выбрать не менее 2-х пунктов дорожной сети с наибольшим грузооборотом. Таким образом, предварительно определяется как минимум два варианта размещения АТП.
Для данных вариантов по каждому маршруту определить нулевой пробег единицы подвижного состава и суммарный нулевой пробег с учетом ходового числа автомобилей.
В качестве примера рассмотрим сети (вариант № 027). Выберем не менее 2-х наиболее напряженных пунктов дорожной сети.
Рис. 14. Схема маршрутной сети
Определим грузооборот по каждому пункту:
А = 220+260+150+150 = 780 тыс.т.
В = 120+180 = 300 тыс.т.
С = 220+150+180 = 550 тыс.т.
Д = 260+120 = 380 тыс.т.
Е = 150 тыс.т.
Максимальный грузооборот имеем в пункте А = 780 тыс.т и в пункте С = 550 тыс.т.
Рассмотрим 1-й вариант расположения АТП в пункте «А»
I маршрут (С-В-А) II маршрут (А-Д)
lох = 34 lох = 0
lo = 34 lo = 22
lон = 0 lон = 22
III маршрут (А- В-С-Е) IV маршрут (Д-А-В)
lох = 0 lох = 22
lо = 53 lo = 38
lон = 53 lон = 16
V маршрут (А-В-С) VI маршрут (С-В)
lох = 0 lох = 34
|
|
lо = 34 lо = 50
lон = 34 lон = 16
Рассмотрим 2-й вариант расположения АТП в пункте «С»
I маршрут (С-В-А) II маршрут (А-Д)
lох = 0 lох = 34
lо = 34 lо = 58
lон = 34 lон = 24
III маршрут (А- В-С-Е) IV маршрут (Д-А-В)
lох = 34 lох = 24
lо = 53 lо = 42
lон = 19 lон = 18
V маршрут (А-В-С) VI маршрут (С-В)
lох = 34 lох = 0
lо = 34 lо = 18
lон = 0 lон = 18
Таблица 9
Номер маршрута | Ах | Нулевой пробег, км | Суммарный нулевой пробег, км | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||
I | |||||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
V | |||||
VI | |||||
Итого: |
Как видно из табл. 9 – 1-й вариант более предпочтительный, поэтому АТП располагаем в пункте «А», так как суммарный нулевой пробег имеет минимальное значение.
Минимум суммарного нулевого пробега по всем маршрутам определяет оптимальный вариант размещения АТП.