Построить характеристический график

Характеристический график позволяет определить количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава.

Построение графика осуществляют для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП, которым соответствуют средние значения показателей:

,

где – средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного состава АТП;

qi – грузоподъемность i-го типа подвижного состава, т;

Axi – ходовое число единиц i-го типа подвижного состава, т;

R – количества типов подвижного состава.

,

где – средневзвешенный статистический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава АТП;

– статистический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава при перевозке n-го груза;

– суточный фактический объем перевозок n-го груза, т;

n – количество наименований груза.

,

где – среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч;

Тп-рm – время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава в сутки на т-м маршруте, ч;

Zem – число ездок с грузом на т-м маршруте в сутки;

М – число маршрутов движения подвижного состава.

, км/ч,

где – среднетехническая скорость движения подвижного состава, км/ч;

Lобщ – общий пробег одного автомобиля в сутки на m-м маршруте, км;

Тдвm – время движения подвижного состава, работающего на m-м маршруте в сутки, ч.

,

где – коэффициент использования пробега для подвижного состава АТП в сутки;

Lгрm – пробег с грузом одного автомобиля на m-м маршруте в сутки, км.

,

где – средняя длина ездки с грузом подвижного состава АТП, км.

Характеристический график построить на листе миллиметровой бумаги формата 2 (А4), приняв значение ег = ℓср = const.

Изменяя величину каждого исследуемого показателя в возможных пределах, считать остальные постоянными величинами.

В качестве примера произведем расчет средних значений основных показателей по варианту № 027:

т;

;

ч;

км/ч;

;

км;

ткм.

1) Wp = f (q)

Wp 93,8 140,7 187,6
q      

2) Wp = f (γc)

Wp 84,3 118,02 151,74
γc 0,5 0,7 0,9

3) Wp = f (vm)

Wp 76,81 151,2 207,8
vm      

4) Wp = f (β)

Wp 100,86 155,39 202,25
β 0,3 0,5 0,7

5) Wp = f (leг)

Wp 144,84 136,62 145,84
leг      

6) Wp = f (tn-p)

Wp 162,58 151,65 142,13
tn-p 0,1 0,3 0,5

Зависимость основных показателей совместим на одном графике (рис.16).

Рис. 16. Характеристический график оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава

Вывод: Из графика следует, что часовая производительность Wp прямо пропорционально зависит от параметров q, γc, Vm, β, lег и обратно пропорционально зависит от tn-p


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: