Характеристический график позволяет определить количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава.
Построение графика осуществляют для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП, которым соответствуют средние значения показателей:
,
где – средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного состава АТП;
qi – грузоподъемность i-го типа подвижного состава, т;
Axi – ходовое число единиц i-го типа подвижного состава, т;
R – количества типов подвижного состава.
,
где – средневзвешенный статистический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава АТП;
– статистический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава при перевозке n-го груза;
– суточный фактический объем перевозок n-го груза, т;
n – количество наименований груза.
,
где – среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч;
Тп-рm – время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава в сутки на т-м маршруте, ч;
|
|
Zem – число ездок с грузом на т-м маршруте в сутки;
М – число маршрутов движения подвижного состава.
, км/ч,
где – среднетехническая скорость движения подвижного состава, км/ч;
Lобщ – общий пробег одного автомобиля в сутки на m-м маршруте, км;
Тдвm – время движения подвижного состава, работающего на m-м маршруте в сутки, ч.
,
где – коэффициент использования пробега для подвижного состава АТП в сутки;
Lгрm – пробег с грузом одного автомобиля на m-м маршруте в сутки, км.
,
где – средняя длина ездки с грузом подвижного состава АТП, км.
Характеристический график построить на листе миллиметровой бумаги формата 2 (А4), приняв значение ℓег = ℓср = const.
Изменяя величину каждого исследуемого показателя в возможных пределах, считать остальные постоянными величинами.
В качестве примера произведем расчет средних значений основных показателей по варианту № 027:
т;
;
ч;
км/ч;
;
км;
ткм.
1) Wp = f (q)
Wp | 93,8 | 140,7 | 187,6 |
q |
2) Wp = f (γc)
Wp | 84,3 | 118,02 | 151,74 |
γc | 0,5 | 0,7 | 0,9 |
3) Wp = f (vm)
Wp | 76,81 | 151,2 | 207,8 |
vm |
4) Wp = f (β)
Wp | 100,86 | 155,39 | 202,25 |
β | 0,3 | 0,5 | 0,7 |
5) Wp = f (leг)
Wp | 144,84 | 136,62 | 145,84 |
leг |
6) Wp = f (tn-p)
Wp | 162,58 | 151,65 | 142,13 |
tn-p | 0,1 | 0,3 | 0,5 |
Зависимость основных показателей совместим на одном графике (рис.16).
Рис. 16. Характеристический график оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава
Вывод: Из графика следует, что часовая производительность Wp прямо пропорционально зависит от параметров q, γc, Vm, β, lег и обратно пропорционально зависит от tn-p
|
|